Телефонный звонок не предполагает автоматического открытия больничного листа. Медики сами принимают решение о дистанционной консультации, вызове пациента в поликлинику или выезде к нему на дом. Об этом на еженедельной пресс-конференции заявил заместитель министра здравоохранения РТ — начальник управления здравоохранения Казани Владимир Жаворонков.

По его словам, с 9 февраля в Татарстане на телефон 112 поступило 4 409 заявок на дистанционное открытие больничного листа. При этом в результате без посещения поликлиники обращения были одобрены только 2 713 татарстанцам.

«Телефонный звонок не означает автоматического открытия больничного. В результате телефонного звонка сотрудник медорганизации принимает решение, необходима ли дистанционная коммуникация или требуется выход на дом. Без посещения поликлиники открыто 2 713 больничных листов. В остальных случаях наши врачи или выходят на дом, или приглашаем пациентов на прием с последующим принятием решения», — пояснил Жаворонков.

Выдача больничных в дистанционном формате продлится до 15 марта. Для оформления документа без обращения в поликлинику необходимо позвонить по телефону 122 и подать соответствующую заявку. Специалист проведет опрос по поводу причин открытия больничного и симптомов. Затем заявка передается в поликлинику, к которой прикреплен человек, где ему дистанционно открывают больничный лист на 7 дней.

Напомним, накануне вице-премьер республики, глава регионального оперштаба по борьбе с коронавирусом Лейла Фазлеева заявила, что жители Татарстана не злоупотребляют возможностью получить больничный в дистанционном формате и не обращаются за ним без соответствующих оснований.