ВКонтакте создала нейросеть, которая способна анализировать миллионы постов ежесекундно и в автоматическом режиме формирует ленту с трендами и картиной дня «Актуальное». В ее основе лежит алгоритм, который находит и определяет темы с высоким потенциалом цитируемости и обсуждаемости, а затем автоматически группирует записи в удобном виде по тематическим сюжетам. С новой лентой читателям будет легко оставаться в курсе важных событий и составлять собственное мнение о происходящем, а авторам, сообществам и медиа — получать дополнительный охват и новую аудиторию.

фото: «БИЗНЕС Online»

«Каждый день ВКонтакте создаются миллионы публикаций, это самые разные форматы, темы и мнения от авторов любого масштаба — от крупных медиа до локальных лидеров мнений, — рассказала представитель компании Марина Краснова. — Сегодня в рамках эксперимента мы представляем новый подход к анализу контента — он основан на технологиях машинного обучения, которые создала команда ВКонтакте. Мы верим, что лента трендов „Актуальное“ станет важной точкой роста внимания аудитории к авторам, которые ориентированы на освещение событий, происходящих и обсуждаемых здесь и сейчас. Актуальное“ поможет быстро узнавать о самых обсуждаемых темах и событиях в стране и мире».

С сегодняшнего дня протестировать «Актуальное» смогут все желающие: лента станет доступна в новой версии мобильного приложения соцсети в течение дня. Команда ВКонтакте будет развивать продукт и внимательно следить за экспериментом и обратной связью. На первом этапе алгоритм анализирует наиболее актуальные и заметные записи от сообществ и пользователей. Глубина просмотра источников и количество тем будут постепенно расширяться.

Алгоритм не только анализирует и предсказывает обсуждаемость разных тем, но и учитывает интересы каждого человека при формировании ленты. Формат сюжетов помогает быстро ознакомиться с темой, а при желании — погрузиться в подборку детальнее, изучить разные мнения и перейти в сообщество или на сайт первоисточника.

«Актуальное» собирает посты не только от медиа, но и от пабликов, блогеров, лидеров мнений и других пользователей: отзывы о фильмах, мнения о новинках из мира технологий и игр. Вредоносные материалы и недостоверную информацию фильтруют спам-аналитики: они оперативно рассматривают жалобы на контент.