Мост новой трассы М7 «Волга», которая пройдет в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, вероятнее всего, будет построен через Каму, в районе села Котловка. Об этом сегодня в ходе сессии Нижнекамского района заявил президент Татарстана Рустам Минниханов. По его словам, проектировщики рассматривали версии моста через Вятку около села Соколка, но в итоге пока остановились на варианте с Камой.

«Тема трассы в обход Нижнекамска и Набережных Челнов была очень острой. Проезд через плотину — это вообще… Сегодня проект на стадии реализации. Это большой проект. Длина обходной трассы — порядка 80 километров, — сказал Минниханов. — Мост будет через Каму. Имелись варианты моста через Каму и Вятку. Пока вероятнее, что мост пройдет через Каму. Считаю, что это серьезно разгрузит [дороги] и даст возможность развития нашего Камского кластера. Это очень серьезные инвестиции. Проект будет реализован в ближайшие три года. Мы получили большую поддержку от федерального центра на транспортные и инфраструктурные проекты. Никогда мы столько трасс даже близко не строили. Это будут современнейшие дороги, которые положительно отразятся на развитии республики».

Напомним, строительство трассы планируют завершить к 2024 году. Татарстанский участок обойдется государству в 152 млрд рублей. Половина уйдет на обход Челнов и Нижнекамска. Вместе с мостом это 79 млрд рублей. Сердце новой дороги и самая дорогая его часть — это мост через Каму за 13 млрд рублей протяженностью 1,6 километра.

Планируется, что новый мост в районе села Котловка разгрузит плотину челнинской ГЭС, нагрузка на которую сейчас превышена почти в 2 раза. Сегодня среднесуточное пропускное количество — 24 тыс. автомобилей, пик был 20 августа 2021 года — порядка 46 тыс. транспортных средств. Из-за экономии пришлось урезать бюджет моста. Мечта сделать изящный вантово-балочный мост с красивыми висящими конструкциями не осуществится, он будет просто балочным.

Подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».