Бугульминский синдром

Мы приехали в Бугульму — город с населением 82 тыс. человек. Город, который дал название популярному алкогольному напитку. Город, ставший знаменитым благодаря необычным новогодним украшениям. И город, который осенью 2021-го остался без автобусов.

С начала октября прошлого года в Бугульме перестал ходить общественный транспорт после прокурорской проверки: предпринимателю Сергею Минаеву запретили ездить на газе. На переоборудование и обновление автопарка у предпринимателя денег не было, старые пазики он сдал в утиль. Но это далеко не частная история Бугульмы. Беда общая: сегодня транспорт еле дышит почти повсеместно в малых городах РТ, а дотаций республика не предоставляет.

В дело вмешалась прокуратура. Исполком Бугульмы обязали провести конкурс на нового перевозчика. Вот только никто из предпринимателей не хочет связываться с общественным транспортом. Чтобы как-то решить ситуацию, город «отрывает» часть автобусов от межгорода и пытается закрыть ими городские перевозки. Но, увы, четыре маршрута курсирует так, что горожане часами ждут транспорт на остановке и все чаще выбирают такси вместо автобуса. Власти Бугульмы же радостно рапортуют, что уровень автомобилизации города растет (еще бы), автобусы (пусть крайне редко) ходят, а вообще, мол, город небольшой, его и пешком обойти можно.

В январе бугульминцам и вовсе сделали неожиданный «подарок»: подняли цену на проезд в автобусе до 30 рублей, хотя еще в ноябре ее уже повышали — с 25 до 27 рублей. А чтобы бизнес согласился взяться за перевозки в Бугульме, надо еще поднять — до 60 рублей, уверяет исполком. Мы решили послушать все стороны этой истории об автобусном коллапсе — жителей, бизнесменов, чиновников.