Филолог Михаил Осадчий предположил, что необходимость предъявлять QR-код при посещении общественных мест у некоторых россиян вызывает негативные эмоции и это частично связано с самим термином «OR-код», потому его следует переименовать.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Чтобы как-то снизить градус неприятия ситуации (с ограничениями из-за пандемии COVID-19 — прим. ред.), я бы рекомендовал не использовать слова или компоненты терминов, которые непонятны людям. Например, термин „QR-код“ не всем понятен, поскольку это англоязычная аббревиатура — Quick Response Code, то есть код быстрого отклика. Все непонятное усиливает раздражение», — сказал филолог и проректор по науке Государственного института русского языка им. Пушкина в интервью радио Sputnik.

Осадчий выразил мнение, что понятный всем термин не будет вызывать у общества негативных эмоций. Поэтому вместо выражения «QR-код» доктор филологических наук предложил использовать термин «графический код».

«Я бы рекомендовал выбрать слово, которое людям будет понятно с точки зрения словообразования. Чтобы человек хотя бы понимал, как оно возникло. Например, у нас, в институте Пушкина, мы используем понятие „графический код“. Мы его сами придумали, и мы рекомендуем его всем, кто хочет хоть как-то снизить негатив по отношению к ограничениям», — сказал Осадчий.

Напомним, в ноябре прошлого года РБК со ссылкой на источник в аппарате президента писал, что в Кремле и правительстве РФ рассматривают новые варианты названия документа с QR-кодами для вакцинированных, переболевших и граждан с медотводами, поскольку половина россиян негативно относятся к термину «QR-код», считая его сатанинским. Но пресс-секретарь президент РФ Дмитрий Песков опроверг подобные сообщения, заявив, что власти не планируют переименовывать термин, поскольку его смысл от этого не изменится.