Счетная палата РФ назвала недостатки проектной документации по трассе М12 Москва — Казань, в том числе нехватку развязок.

фото: «БИЗНЕС Online»

Проект предусматривает транспортные развязки только по границам этапов, отмечается на сайте ведомства. На пересечении с автодорогами регионального значения, а также на разворот развязки не планируются, при этом протяженность этапов достигает 124 километров.

«Поэтому для обеспечения связанности территорий Владимирской, Нижегородской областей и Чувашской Республики мы предложили госкомпании „Автодор“ рассмотреть вопрос о строительстве дополнительных транспортных развязок», — сказал аудитор.

Также Счетная палата предлагает уточнить сроки резервирования земель в зонах размещения автодорог федерального значения и установить их с момента утверждения документации по планировке территории. Сейчас такая норма отсутствует, что может привести к увеличению расходов федерального бюджета на строительство М12, отмечают в СП.

«На 1 октября 2020 года „Автодор“ изъял 3 773 земельных участка площадью 6 797 гектаров, или 80 процентов общей площади изъятия. При этом зарезервированы были только участки первого этапа строительства М12, а всего их 8. Отсутствие резервирования привело к тому, что уже после утверждения документов по планировке территорий ряду организаций были выданы лицензии на добычу полезных ископаемых на участках, предназначенных под размещение автодороги. В результате в адрес госкомпании предъявлена упущенная выгода на сумму 446 миллионов рублей», — пояснил аудитор.