В Роскомнадзоре согласовали перечень сайтов, чью аудиторию будет считать исследовательская компания Mediascope. Об этом пишет РБК.

Ранее комиссия при Роскомнадзоре выбрала Mediascope единым измерителем интернет-аудитории. До сегодняшнего дня компания также являлась телеизмерителем, с 2016 года ее владелец — ВЦИОМ. Сообщалось, что Mediascope будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Всего в нем 79 информационных ресурсов.

Так, с Mediascope должны обязательно сотрудничать 27 аудиовизуальных сервисов, в том числе онлайн-кинотеатры Okko, Premier, ivi, Netflix и «Кинопоиск». Кроме них, в перечне значится 26 СМИ, среди них сайты «Коммерсанта», «Эха Москвы», ТАСС, «Аргументов и фактов».

Также будут измерять аудиторию интернет-версий телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов — Первый канал, «Рен ТВ», СТС, «Звезда», «Спас» и др.

В список попали сервисы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео», RuTube и четыре новостных агрегатора: «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru», а также 8 соцсетей, в том числе «Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер» и YouTube.

Сформировать перечень сайтов было необходимо в соответствии с законом, принятым в 2021 году. Согласно ему, владелец сайта, чью аудиторию необходимо постоянно считать и анализировать, теперь должен обеспечить Mediascope «возможность проведения исследования аудитории». Владелец должен либо установить измеритель у себя, либо предоставлять данные Mediascope, которых будет достаточно для исследования.