Депутаты комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию поддержали проект федерального закона, который вводит принцип «вези или плати» для контрактов между ж/д перевозчиками и грузоотправителями.

«В адрес представителей парламента у нас обращались руководители железных дорог. Весьма интересный нормативный акт, я впервые, по крайней мере, такое вижу, что реализуется логика федерального правительства с принципом „вези или плати“. Речь о чем идет? О том, что железные дороги и пользователи их услуг переходят на совершенно новый формат плановых отношений гарантированных объемов, где перевозчик гарантированно получает груз либо оплату за него, а потребители, наши хозяйствующие субъекты, имеют гарантированные объемы перевозок, — пояснил на заседании председатель комитета Александр Тыгин. — Если взять древесную промышленность, угольную и прочее, сырьевые, сельское хозяйство… Новый такой принцип формируется, и в устав железнодорожного транспорта вносится».

На сегодняшний день законопроект о внесении изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» находится в Госдуме.

Ранее СМИ сообщали, что в РЖД рассчитывают на первые контракты по новым условиям на ж/д перевозку угольной продукции уже в этом году в направлении портов Дальнего Востока. «Рассчитываем, что в 2022-м такие договоры первые у нас появятся, а договорная конструкция, которую мы отработаем в 2022 году, позволит в дальнейшем эту технологию тиражировать и на другие грузы, и на иные направления», — цитирует ТАСС заместителя гендиректора РЖД Алексея Шило.