В 2021 году в России было продано 100,2 тыс. грузовиков — на 38% больше, чем в 2020-м, и на 21% больше, чем в доковидном 2019-м, пишут «Ведомости» со ссылкой на «Автостат инфо».

Из автоконцернов абсолютным лидером остается КАМАЗ, продажи которого, по данным «Автостат инфо», выросли на 29% до 36,4 тыс. штук. Но это примерно на 2 тыс. машин меньше, чем было отгружено клиентам, говорит представитель КАМАЗа (компания считает собственные результаты по отгруженной технике). Компания прогнозирует рост продаж на 19% до 44 тыс. штук, концерн еще не подвел окончательные итоги года. В 2022-м КАМАЗ собирается продать 45 тыс. автомобилей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

На втором месте среди автоконцернов группа «ГАЗ», продажи которой выросли на 28% до 10,2 тыс. штук, третьей стала Scania (плюс 51%, почти 6 тыс. штук). В топ-10 лидеров рынка также вошли Volvo, MAN, «Урал», Mercedes, МАЗ, Isuzu и китайская Shaanxi.

В конце 2021 года госкомпания «Автодор» начала ощущать напряженность на стройке трассы М12 Москва — Казань из-за нехватки спецтехники КАМАЗа, которую невозможно было заказать, жаловался гендиректор госкомпании Вячеслав Петушенко. Склады пустые, сметают все, что успевают произвести, подтверждал гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«В 2022 году мы рассчитываем, что рынок останется прежним. А если и вырастет, то ненамного. Спрос по большей части удовлетворен, новых инфраструктурных проектов пока не планируется. Рынок более-менее насыщен», — сказал представитель КАМАЗа.