Сеть глэмпингов «Точка Немо» Елены Блиновской (в центре) намерена расширить присутствие в российских регионах Сеть глэмпингов «Точка Немо» Елены Блиновской (в центре) намерена расширить присутствие в российских регионах Фото: соцсети

Блогер Блиновская со товарищи идут в Татарстан

Сеть глэмпингов «Точка Немо», которая начала свое развитие с Ярославской области в прошлом году, намерена расширить присутствие в российских регионах. За пять лет компания хочет открыть около 30 собственных и по франшизе объектов на берегах водоемов России. В списке есть и Татарстан, а также локации в Ленинградской, Ярославской, Костромской, Астраханской, Нижегородской, Иркутской областях, Карелии и за рубежом. Как сообщил «Коммерсантъ», в развитие сети в центральной части страны вложилась популярный блогер и автор книги «Марафон желаний» Елена Блиновская и супруга главы Роскачества Лилия Протасова.

Каждый объект потребует 50–100 млн рублей инвестиций, уточнила изданию сама Протасова. Он будет рассчитан в среднем на 50–70 человек. Судя по сайту компании «Точка Немо», в составе команды проекта — соучредитель и автор идеи проекта Нина Синицына, экс-вице-президент Adidas group СНГ и сооснователь проекта «Дружеская регата», специализирующегося на организации путешествий на яхтах; соучредитель Алексей Блиновский, он же супруг блогера Блиновской и соучредитель ООО «Аквакультура», специализирующегося на выращивании товарной рыбы в Вологодской области.

Сама Блиновская, отныне фигурирующая в списке инвесторов, известна как автор и ведущая популярного марафона личностного роста. Последнее скандальное интервью с журналисткой Ксенией Собчак, вышедшее 3 января, набрало на YouTube уже более 11 млн просмотров. В комментариях Блиновскую обвиняли в «инфоцыганстве» за продажу марафона своим подписчикам и откровенном надувательстве. Та же во время беседы с Собчак вела себя довольно эмоционально. Говорила, что плюнет в лицо журналистке и сбросит с лодки, потому что ее «продукт» обесценивают. Позже в своем инстаграм-аккаунте женщина опубликовала пост, в котором заявила, что уходит из «Марафона желаний». Как писало издание Forbes, ежегодный доход Блиновской составляет примерно 300 млн рублей.

Родом она из Ярославской области, и именно там появился первый глэмпинг «Точки Немо». В июле на своей странице блогер писала, что запускается «сеть гламурных палаточных отелей».

Где открывается Блиновская и Ко
Байкал, Плёс, Ладога, Казань, Кострома… ближайшие точки открытия…. Ух… самой бы как попасть туда на отдых. Лето разобрали моментально…
Еена Блиновская Блогер
Елена Блиновская блогер

Что предлагает «Точка Немо» в своем проекте на берегу Волги? Надо отметить, что цены почти такие же, как и в татарстанских глэмпингах. Здесь есть дома в стиле А-фрейм — круглогодичные деревянные «шалаши» с видом на лес стоимостью от 12 тыс. рублей в сутки, домики на деревьях от 18 тыс., прозрачные «купола» с купелью и экомодули. Премиальный сервис включает ресторан, банный комплекс, кинотеатр и причал для яхт. «Точка Немо» позиционирует себя именно как яхтенный глэмпинг-парк. Еще два проекта компании сейчас проектируется в Тульской и Ивановской областях.

Каждый объект потребует 50-100 млн рублей инвестиций, уточнила изданию сама Протасова. Он будет рассчитан в среднем на 50-70 человек Каждый объект потребует 50–100 млн рублей инвестиций, уточнила изданию сама Протасова. Он будет рассчитан в среднем на 50–70 человек Фото: © Евгения Новоженина, РИА «Новости»

В приоритете «Точки Немо» в РТ — Камско-Устьинский и Верхнеуслонский районы

В самой компании «БИЗНЕС Online» подтвердили свои намерения и рассказали, что после выбора земельного участка будет формироваться концепция глэмпинга.

«Это может быть как сезонный, так и круглогодичный объект с комфортабельными и дизайнерскими домиками, рестораном, набором развлечений для активного отдыха. Причем как для взрослых, так и для детей. По участкам взаимодействуем с департаментом „Дирекция по развитию природных территорий и экотуризма“ фонда „Институт развития городов“. И лично с Оксаной Саргиной, руководителем департамента „Дирекция экотуризма“», — отметила основатель и соучредитель «Точки Немо» Нина Синицына.

Как рассказали «БИЗНЕС Online» в дирекции экотуризма фонда Института развития городов РТ, курируемого помощницей президента РТ Наталией Фишман-Бекмамбетовой, переговоры с сетью глэмпингов «Точка Немо» об открытии в республике ведутся с прошлого года. Компания рассматривает расширение сети в сторону Поволжья.

«По нашим данным, на текущий момент предприниматели находятся на стадии выбора земельного участка и района для развития объекта, расчета финансово-экономической модели и разработки деталей проекта. Пока рассматривается два района  — Камско-Устьинский и Верхнеуслонский», — сообщили нам в дирекции. Как ожидается, в этом году будет определен земельный участок и начнутся подготовительные работы. При благоприятных условиях запуск проекта намечен на конец 2022-го – начало 2023-го.

17 тысяч гектаров без торгов: в чьи руки уплывут сказочные уголки Татарстана?

Сможет ли компания пройти процедуру получения земельного участка для размещения объекта рекреации без торгов? Напомним, в Татарстане создали реестр земель с высокой туристско-рекреационной привлекательностью для открытия глэмпингов и экоотели — это 17 гектаров. Как писал «БИЗНЕС Online», такое поручение дал президент РТ Рустам Минниханов по итогам встречи с предпринимательским сообществом в сфере природного и экологического туризма. Тогда он заметил, что бизнесу нужно помочь с выбором мест под экотуризм, и дал поручение, чтобы проекты можно было оформлять через инвестсовет максимально оперативно. Сроки аренды — разные. К примеру, если участок предоставлен для целей строительства капитальных объектов — до 10 лет. Цена зависит от характеристик конкретного участка, а сумму аренды определяет исполком. По данным на декабрь, 8 проектов находилось на стадии поиска земельных участков и подготовки к инвестсовету, и два из них были федеральными.

В дирекции уточнили, что «Точка Немо» рассматривает вариант аренды земельного участка. Однако пока она не определилась с конкретным местом. Неясно, будет ли проект заявляться на инвестсовет. Напомним, что в Верхнеуслонском районе на берегу Волги есть 7 разработанных проектов. Это круглогодичный визит-центр с рестораном, кофейней и смотровой башней с объемом инвестиций в 63 млн рублей, сезонный глэмпинг на 11 домиков за 11 млн, а самый дорогой вариант — отель с кафе и детской площадкой за 87 миллионов.

Сегодня в Татарстане работает 14 объектов глэмпингового и кемпингового формата. Общий объем инвестиций, по данным дирекции, составил более 380 млн рублей. Действующие объекты собираются развивать и расширять и в 2022 году дополнительно проинвестируют порядка 200 млн рублей. Сообщалось, что до конца 2022-го запланировано открытие 13 объектов с общим объемом инвестиций в 450 млн рублей. Это будут глэмпинги, экоотели и кемпинги в Верхнеуслонском, Лаишевском, Зеленодольском, Алексеевском, Рыбно-Слободском и Камско-Устьинском районах Татарстана.

Сегодня в Татарстане работает 14 объектов глэмпингового и кемпингового формата. Общий объем инвестиций, по данным дирекции, составил более 380 млн рублей Сегодня в Татарстане работает 14 объектов глэмпингового и кемпингового формата. Общий объем инвестиций, по данным дирекции, составил более 380 млн рублей Фото: tatarstan.ru

«Я не думаю, что имя Блиновской на что-то сильно повлияет. Люди ведь поедут не к ней, а в определенное место»

«БИЗНЕС Online» опросил игроков рынка, как они восприняли новость о появлении яхтинного глэмпинга в Татарстане, считают ли конкурентом новую компанию и не отпугнет ли имя Блиновской от наплыва гостей.

Ильшат Газизов — инвестор, сооснователь глемпинга Best Glamp «Лесная поляна»:

— Мы знакомы с ребятами из «Точки Немо»: общаемся и дружим. Они к нам ездят, мы к ним ездим, делимся опытом. Это еще не сеть, они открыли только одну точку. Надо подождать, чтобы они открыли хотя бы пару точек, и потом будет видно — сеть они или нет. Потому что это очень тяжелый бизнес. Все говорят о сети, но никто туда особо пока не идет. Потому что бизнес-модель по глэмпингам еще нигде не сформирована и точно никто не знает, как будет работать глэмпинг круглогодично. Мы сами тестируем гипотезы, отрабатываем различные способы привлечения клиентов зимой, весной, осенью, и поэтому говорить о том, что они построят 30 глэмпингов, еще рано. Пока это только слова. Мы такие планы тоже строим и говорим, но уверенности пока ни у кого нет. Но, если захотеть, это можно сделать.

Имя Блиновской людей точно не оттолкнет. Все будет зависеть от того, насколько она хочет в это дело внедриться. Само по себе прозвище «инфоцыгане» и их участие в данном проекте на бизнес плохого воздействия не окажут. Наоборот, это очень хорошо повлияет на него. Я этих людей знаю. Инфоцыганство — это просто слова. На самом деле это те же самые бизнесмены, которые работают и учатся на своих ошибках.


Ильнар Хамидуллин — сооснователь глэмпинга Urman Camp:

— Я знаком с Ниной Синицыной, основателем «Точки Немо». Они молодцы, хорошо развиваются. Но я не слышал, что это сеть, и не знаю, есть ли вообще у них сеть на самом деле. Что касается Блиновской — я не думаю, что ее имя на что-то сильно повлияет. Потому что люди ведь поедут не к ней, а в определенное место. Федералы, я думаю, не отберут рынок яхтового глэмпинга у татарстанцев. Это просто другая аудитория, к ним поедут другие люди, вот и все. Тем более что этот яхтовый глэмпинг у нас в республике не развит, его сейчас просто нет. Земли к ним не могут уйти по инвестпрограммам просто так, потому что такие земли без торгов раздают именно татарстанским предпринимателям, а не всем подряд. Я думаю, что рынок яхтового глэмпинга у нас особо не развит, этот рынок еще только начнет создаваться. И чем станет больше глэмпингов и яхт-клубов, тем будет лучше. Это только увеличит конкуренцию в этой сфере.


Жанна Кира — президент ассоциации глэмпингов РФ и директор компании «Дикий дом»:

— Я знакома с первым глэмпингом компании «Точка Немо». Уверена, что популярность блогера Блиновской повлияет на развитие сети в положительном ключе, потому что инфополе работает именно так. Возможно, у нее и есть прозвище «королева инфоцыган», но у соавтора проекта Нины Синицыной — потрясающая репутация на рынке, она очень большая молодец. Ее любит отрасль за то, что она устраивает теплые приемы предпринимателей и открыто делится опытом, она адекватная и приятная девушка, которая умеет делать бизнес. Потому за этот проект я не переживаю.