Российский дизайнер Артемий Лебедев в интервью, которое взял в рамках своего YouTube-шоу «Поток» министр цифровизации РТ Айрат Хайруллин, объяснил, почему логотип Года цифровизации, объявленного в Татарстане в 2022-м, делала нейросеть по имени Николай Иронов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как заметил дизайнер, для него нейросеть — важный проект, поскольку она может выдавать 1 тыс. вариантов логотипов. При этом, по словам Лебедева, среди вариантов Николая Иронова есть нестандартные идеи, которые человек придумать не сможет. Потому, когда его команда должна была создать логотип для республики, «они сразу пошли к нему».

«Он не устает, не потеет, делает тысячу вариантов просто по нажатию мышки, и мы выбрали один из вариантов, который нам показался интересным. И буква „т“, первая буква в слове „Татарстан“, которая видна, она настолько странная и безумная, что человек так думать не умеет. По крайне мере, пока. Потому что главный смысл нашей нейросети заключается в том, что мы создали механизм, который генерит идеи. Причем эти идеи иногда настолько интересные, нестандартные и яркие, что, если бы был живой человек, который умеет так делать, я бы его сразу взял на работу», — рассказал дизайнер.

Лебедев отметил, что, когда они увидели букву «т», она показалась им свежей и интересной: «И, самое главное, ее сделал робот. Ее не рисовал живой человек, поэтому для Года цифровизации это самая лучшая иллюстрация того, к чему мы идем».

Спикер заметил, что общество еще не привыкло морально к тому, что логотипы может делать автомат, поскольку люди всегда считали сферу дизайна схожей с поэзией и музыкой. «Но мы сейчас к этому придем», — заключил Лебедев.