Вокруг Email-рассылок накопилось немало домыслов. Основной миф, пожалуй, это то, что рассылки неэффективны. Разберемся с остальными заблуждениями, и выясним, что правда, а что – нет.
Миф 1. Чем больше база подписчиков – тем лучше
Многие стремятся во что бы то ни стало нарастить базу подписчиков, надеясь, что это повысит продажи. Базу покупают, стремясь приобрести электронные адреса как можно дешевле, но таким образом еще больше подвергают свой бизнес риску.
Почтовый провайдер может снизить репутацию компании, отправляющей письма по несуществующим адресам, а может даже отправить ее в список спамеров, из которого будет непросто выбраться.
Нужно следить за качеством списка, периодически удалять «плохие» адреса, анализировать эффективность. В сервисах рассылки уже есть вся необходимая аналитика – доставляемость, отписки, клики (вот источник, в котором такие параметры можно настраивать).
Миф 2. Самое главное – открываемость писем
Казалось бы, если письмо откроют, сразу поймут, насколько полезно наше предложение. Ради этого добавляют в тему слова, которые должны привлечь аудиторию: «срочно», «бесплатно», «дешево».
Однако чаще всего люди отписываются от рассылок, в теме которых их обманывают, а на эффективность влияет целый ряд метрик.
Миф 3. Если отправлять письма в «правильные» дни и часы – эффективность рассылки будет выше
Отчасти правда. Люди чаще всего открывают письма по утрам. Рассылка, которая пришла утром, откроется быстрее. Только и всего. Количество открытых писем от времени доставки зависит мало.
Миф 4. Автоматические рассылки неэффективны
Многие путают персонализированные и автоматические рассылки. Решение об отправке рассылки может приниматься автоматически, алгоритмом, с использованием искусственного интеллекта, тем не менее, это может быть личное письмо, отправленное конкретному человеку на основе его действий. Такие рассылки отлично выполняют свои задачи.
Что же касается персонализации – намного чаще дочитываются письма, в которых есть обращение к адресату по имени. Такие рассылки намного эффективнее.
Миф 5. Если писать одно и то же несколько раз – отпишутся
Это неправда. Эксперты по продажам рекомендуют не останавливаться после первого же отказа. Люди редко соглашаются на покупку с первого предложения. Тем не менее, 90% продавцов прекращают попытки после первой неудачи, оставляя шанс на успех более упорным. Многие отказываются бороться за клиента после третьей попытки. Самой успешным количеством попыток считается число 5.
Можно отправить письмо с тем же содержанием повторно, изменив тему и подав материал под другим углом, – это повысит процент открытий и продаж.
Миф 6. Если использовать слова «бесплатно» и «срочно», можно попасть в спам
Это неправда. В спам можно попасть, если использовать их в отрыве от реального предложения. Изучите советы о том, как не попасть в спам, и что на это влияет.
18+