В интервью радио Sputnik руководитель проекта «КиберМосква» Григорий Пащенко назвал три распространенные схемы мошенничества в интернете в канун Нового года.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Один из методов мошенников — работа через так называемые боты в мессенджере, когда говорят, что якобы есть секретный бот, с помощью которого можно купить дешевые, элитные билеты, которые ранее были недоступны. Нужно только написать боту свои паспортные данные и данные карты для платежа. По сути, человек получает фиктивную картинку якобы какого-то виртуального билета, а его данные утекают злоумышленникам», — сказал Пащенко.

Второй вариант обмана — это розыгрыши в социальных сетях.

«Какая-нибудь будто бы известная личность, например в „Инстаграме“, сообщает, что купила 10 билетов на мероприятие, но не может пойти, потому что улетает в теплые страны, и первым 20 человекам отдаст билеты со скидкой 50 процентов. Молодежь в это верит, приобретает, отсылает свои данные и таким образом теряет средства и персональные данные», — отметил Пащенко.

Другой вид мошенничества — фишинговые сайты.

«Фишинговые сайты, которые дублируют настоящие ресурсы и предлагают интересные предложения, якобы скидки и кешбэк, часто распространяются с помощью рекламы в социальных сетях, например в группах, которые занимаются афишами», — сказал эксперт.