Дамир Гильфанов: «Во время самоизоляции очень многие по-новому взглянули на собственное жилище — и тогда выстроились очереди из желающих обновить ремонт» Дамир Гильфанов: «Во время самоизоляции очень многие по-новому взглянули на собственное жилище — и тогда выстроились очереди из желающих обновить ремонт»

Новый салон «Нашей плитки» — на Братьев Касимовых

 Дамир, «Наша плитка» открывает новый магазин на улице Братьев Касимовых, 35. Это уже четвертый салон вашей сети — вероятно, это не случайно. Вы отмечаете увеличение спроса на данный вид отделки?

— В разгар пандемии 2020 года, когда и розничные, и сетевые магазины отделочных материалов могли работать только на доставку, это серьезно ударило по рынку. Мы, конечно, в ежедневном режиме мониторили ситуацию. Продажи упали — все же очень многие предпочитают подбирать плитку «вживую». Важно оценить не только внешний вид и цвет, но и фактуру, тип поверхности… Во время самоизоляции очень многие по-новому взглянули на собственное жилище — и тогда выстроились очереди из желающих обновить ремонт. Как только магазины открылись, мы наблюдали спрос даже выше, чем до пандемии, хотя 2019 год был для нас очень хорошим.

 Ваша компания изначально работала на оптовом рынке — с 2005 года через привлеченные розничные сети и гипермаркеты вы обеспечивали поставки в Татарстане, Чувашии и Марий Эл. Когда у вас появилась розница?

— Первый салон открылся в 2017 году на Сибирском тракте. Есть еще два магазина: на проспекте Камалеева, на Ямашева, и вот теперь новый на улице Братьев Касимовых. В планах — открытие салона в Альметьевске.

Флагманский салон
Выбор нового места на Братьев Касимовых объясняется желанием быть ближе к людям, охватить как можно больше районов Казани, пригород. Салон на перекрестке улиц Братьев Касимовых и Зорге будет удобен для жителей Приволжского района и тем, кто въезжает в город по Оренбургскому тракту.
Дамир Гильфанов Коммерческий директор сети салонов «Наша плитка»
Дамир Гильфанов Коммерческий директор сети салонов «Наша плитка»

 Почему именно «Наша плитка», чьи коллекции вы представляете?

— Мы предлагаем в основном коллекции отечественного производства — отсюда и название салонов. Преимущество покупки российской плитки на поверхности. Судите сами: производство абсолютно не отличается, импортное все: оборудование, красители, химические составы. Единственный отечественный материал — это российская глина, а ее характеристикам могут позавидовать Испания и Италия. Если взять в руки две, казалось бы, одинаковые плитки — российскую и импортную, — на отечественной будут более яркие цвета. Это возможно благодаря более светлому оттенку глины. Западные аналоги часто уходят в красноватый, темно-коричневый тон самой основы, который сказывается на результате.

«Наша плитка» — официальный дилер «Завода керамических изделий», который производит плитку под брендом Alma Ceramica в городе Екатеринбурге. Раньше мы продавали только эту продукцию, но сейчас в ассортименте уже 25 брендов и более 600 коллекций.

В сети представлен также эксклюзивный для Казани бренд плитки Stellare из Узбекистана. Его нет в DIY-гипермаркетах. У него проще дизайн, меньший формат и более доступные цены. Такая плитка подойдет тем, кто не гонится за модой, а хочет сделать просто, но со вкусом, вложив поменьше денег, нервов и сил. «Наша плитка» — единственный поставщик этой плитки в Татарстане, Чувашии и Марий Эл.

Кроме того, мы являемся официальными дилерами финского бренда Kiilto. Он производит плиточный клей, затирку, герметики, которые показали себя как очень качественные материалы.

«Главное достоинство — это индивидуальный подход. «Наша плитка» уделяет время каждому клиенту, предлагая комплекс услуг от подбора полного спектра материалов до доставки» «Главное достоинство — это индивидуальный подход. «Наша плитка» уделяет время каждому клиенту, предлагая комплекс услуг от подбора полного спектра материалов до доставки»

Как строительная гиперинфляция отразилась на цене керамогранита и в чем плюсы узкой специализации

— В 2021 году рынок строительных материалов поразил настоящей гиперинфляцией — ряд позиций взлетел в разы. Как это сказалось на вашей продукции?

— На рынке плитки такого не было: мы отмечаем подорожание в обычных пределах инфляции. Завод объявляет повышение цен в начале каждого года и не более чем на 10 процентов. Это не сравнится с удорожанием, например, пиломатериалов, цена на которые менялась 2–3 раза за месяц.

Когда подорожает плитка?
Сейчас, пожалуй, лучшее время для закупок: очередное повышение традиционно происходит в начале года, так что мы ожидаем роста цен в феврале – марте.
Дамир Гильфанов Коммерческий директор сети салонов «Наша плитка»
Дамир Гильфанов Коммерческий директор сети салонов «Наша плитка»

 Почему лучше присматривать плитку в специализированном салоне? Есть ведь строительные гипермаркеты! Казалось бы, разнообразие, да и за счет огромных закупок все уверены, что там дешевле. В чем ваши преимущества?

— Розничные магазины предлагают более индивидуальный подход, более широкий ассортимент, услуги дизайнеров. Строительный гипермаркет — это огромный ассортимент, конкурентные цены, товар в наличии, тут вы правы. Но, во-первых, специализированный салон всегда предлагает что-то уникальное, отличное от масс-сегмента. Во-вторых, мы представляем производителей напрямую, так что наша цена конкурентоспособна, мы тоже устраиваем скидочные кампании. В-третьих, у нас есть и широкий выбор, и все сопутствующие материалы для монтажа.

Но главное достоинство — это индивидуальный подход. «Наша плитка» уделяет время каждому клиенту, предлагая комплекс услуг от подбора полного спектра материалов до доставки. В каждом магазине работают дизайнеры-продавцы, есть комфортная зона для обсуждения заказа. Например, при разработке дизайна проект выводится на большие экраны, а это, согласитесь, комфортно. Мы не ограничиваем покупателя во времени, главное, чтобы заказчик мог спокойно определиться с выбором, представил, как это будет после ремонта.

«Мода к нам традиционно приходит из Италии, Испании — российские дизайнеры перерабатывают эти идеи для нашего рынка, потому что есть свои отличия, традиции и предпочтения» «Мода к нам традиционно приходит из Италии, Испании — российские дизайнеры перерабатывают эти идеи для нашего рынка, потому что есть свои отличия, традиции и предпочтения»

Тренды в отделке последних лет: минимализм, естественность и стиль эко

 Какие тренды в отделке кафелем в этом году? Цвет, фактура, формат — расскажите, что будет смотреться приятно, дорого, но при этом доступно по цене? Что сегодня выбирает покупатель? Как вообще появляется мода в мире керамической плитки?

— На протяжении последнего года-двух трендом в отделке плиткой стал минимализм. Изящно смотрится сочетание фактуры дерева и бетона серых оттенков. Более востребован керамогранит больших форматов — 60 на 60 сантиметров, 60 на 120 сантиметров. С ним сочетают плитку 20 на 90 сантиметров в виде деревянной доски, благодаря чему создается интересный контраст форм и текстур — отсылка к экостилю.   

Большой формат смотрится солиднее, чем мелкая плитка, ведь от повторяющегося рисунка в некоторых случаях возникает ощущение ряби в глазах. Хотя нужно рационально подходить к выбору, учитывая соразмерность материалов и площади помещений. Например, в небольших санузлах более органично выглядит плитка 30 на 30 или 40 на 40 сантиметров, однако и тут есть пространство для дизайнера. Из уходящих трендов можно отметить шестиугольную плитку — сейчас предпочтения отдают простым формам. Сомнительна отделка в слишком ярких и контрастных цветах — возможно, сейчас вам это очень понравится, но плитка кладется надолго, и важно, чтобы помещение радовало вас годами. 

Мода к нам традиционно приходит из Италии, Испании — российские дизайнеры перерабатывают эти идеи для нашего рынка, потому что есть свои отличия, традиции и предпочтения.

 Вы упомянули тенденции натуральной фактуры — дерева, бетона. Но, может быть, тогда и керамогранит не нужен? Применяй сразу натуральное…

— Везде есть свои преимущества. В тех же «мокрых» помещениях преимущества керамики очевидны — она не боится влаги. Кроме того, с ней проще работать, она сохраняет свою геометрию и в итоге обходится дешевле. Кроме того, керамогранит имеет исключительную теплопроводимость в случае монтажа с системой «теплый пол». Керамика нагревается быстрее, чем натуральный гранит, бетон или дерево, а значит, экономит электроэнергию. По равномерности теплопередачи с ней не сравнимы и ламинат, паркет или линолеум.

«Подчеркнуть базовый цвет можно и декором, и текстилем — а можно подобрать контрастную плитку другого цвета. Определиться с выбором, сравнить, сопоставить варианты отделки помогут дизайнеры-консультанты» «Подчеркнуть базовый цвет можно и декором, и текстилем, а можно подобрать контрастную плитку другого цвета. Определиться с выбором, сравнить, сопоставить варианты отделки помогут дизайнеры-консультанты»

Изюминки коллекции: плитка в текстуре натурального камня, дерева и монохромные интерьеры

 Какие представленные позиции можно назвать хитами продаж и почему?

— Сейчас абсолютный фаворит покупателей — керамогранит, имитирующий текстуру мрамора, бетона и натурального камня. Есть глянцевый и матовый варианты. Рисунок можно подобрать на любой вкус: это могут быть и редкие прожилки, и частый узор с золотистыми вкраплениями. При формате плитки 60 на 60 сантиметров такое решение для интерьера выглядит очень достойно.

Чаще всего в проектах такие плитки сочетают с «досками» 20 на 90 сантиметров с текстурой и рисунком натурального дерева. У Alma Ceramica 11 коллекций такого керамогранита, а это несколько десятков оттенков материала.

Успехом пользуется керамогранит турецкого бренда Aleyra Ceramics. Он отличается большим форматом, 60 на 120 сантиметров, и яркими цветами.

Судя по нашим продажам, сейчас самые популярные коллекции — Dublin, Tokio и Nevada от Alma Ceramica. Это всё новинки 2021 года. Обратите внимание — они сочетают в себе текстуру камня и дерева.

«Плитка по качеству такая же, как в Италии, но дешевле в 3 раза»

— А монохромные варианты можно подобрать? Это ведь тоже модное направление…

— Принцип монохромного интерьера базируется на применении одного базового цвета и его оттенков, он хорошо смотрится независимо от площади и назначения помещений. Это одно из направлений в минимализме. И вот тут наши коллекции к вашим услугам! Можно сочетать, к примеру, однотонную плитку и такую же, но с какой-нибудь текстурой — например листьев тропических растений. В этом случае вы легко проводите границы в помещении, визуально подчеркивая те или иные функциональные зоны. Такая отделка не надоест, потому что возникает переход от цвета к текстуре, плюс тактильные ощущения. Подчеркнуть базовый цвет можно и декором, и текстилем, а можно подобрать контрастную плитку другого цвета. Определиться с выбором, сравнить, сопоставить варианты отделки помогут дизайнеры-консультанты.

«Даже если чего-то нет, а час ремонта настал и вы не готовы ждать, богатство коллекций «Нашей плитки» и опыт консультантов позволит подобрать альтернативные варианты»

Сроки доставки, скидки от 60% и портрет покупателя

 Кто ваш покупатель: это мастера или больше те, кто сам делает ремонт?

— Наши клиенты не смотрят на цены, выбирают не кошельком, а глазами. Для них первостепенную важность имеет внешний вид, потом качество и только затем — цена. По таким критериям керамогранит стоит от 1 100 рублей за квадратный метр. Наш покупатель знает, что хороший ремонт стоит денег, и готов платить за качественные материалы. Такой потребитель приходит и выбирает плитку сам, а вот ремонт могут делать и привлеченные мастера.

 Какова ваша политика скидок?

— Распродажи у нас никак не связаны с сезоном. Иногда на нашем складе появляется качественная продукция, которая по каким-то вкусовым причинам «не зашла» на нашем рынке. Коллекции ведь постоянно обновляются, завод предупреждает нас об этом за полгода. И мы стабильно дважды в год делаем распродажу со скидками от 60 процентов.

Само собой, что к плитке прилагается комплект сопутствующих материалов. Без клея вы плитку не приклеите, без затирки ремонт не закончите — верно ведь? Поэтому в связке с плиткой Alma Ceramica мы предлагаем клеи и затирки Kiilto. В итоге заказчик получает решение «под ключ». Все сразу — в одном месте, со скидками в зависимости от объемов заказанной плитки.

 Как долго нужно ждать доставку своего заказа? Не получится ли так, что в экспозиции, на стендах плитка есть, а на складах — нет?

— По большей части продукция есть в наличии. Но даже если ее нет, доставка с регионального склада занимает от пары дней до недели, вряд ли больше. Представьте, что вы заказываете с доставкой из Испании или Италии — вот тут ждать иногда приходится по полгода. А в случае с российской плиткой все проще: она же производится у нас.

Даже если чего-то нет, а час ремонта настал и вы не готовы ждать, богатство коллекций «Нашей плитки» и опыт консультантов позволит подобрать альтернативные варианты. И вы уйдете с покупкой. Конечно, бывает и так, что клиенту запала в душу конкретная позиция. И если есть готовность подождать, срок доставки составит максимум месяц.