IMG_2787.jpg
По словам Леонова, при определении класса заведения общепита в первую очередь необходимо учитывать качество обслуживания и то, насколько персонал владеет английским языком.

ОТ РЕСТОРАНОВ ДО ЗАБЕГАЛОВОК

Директор АНО «Дирекция Универсиады-2013» Владимир Леонов рассказал газете «БИЗНЕС Online» об идее классифицировать казанские рестораны и кафе по «звездности».

«Я только что разговаривал с президентом ассоциации рестораторов и отельеров, и мы решили создать рабочую группу по этой идее, - сообщил Леонов газете «БИЗНЕС Online» после заседания коллегии минмолодежи РТ. – Система будет, как в отелях. Оценивать будем кафе и рестораны, а возможно, и обычные, как говорят в простонародье, забегаловки.

По словам Леонова, при определении класса заведения общепита в первую очередь необходимо учитывать качество обслуживания и то, насколько персонал владеет английским языком.

«Мы хотим провести доскональный мониторинг этого рынка услуг. Нам понадобится группа экспертов, которые смогут оценить качество сервиса, интерьер, языковые навыки персонала, - сказал Леонов. – Составим регламент выставления оценки, рабочая группа будет выезжать на места. Сегодня мы эту идею только анонсировали, а провести всю эту работу планируем в сезон отпусков, чтобы к осени уже ввести градацию».

Глава дирекции напомнил, что премьер-министр РТ Ильдар Халиков, выступая на итоговой коллегии министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, высказал ряд нареканий к казанским заведениям общепита. Премьер напомнил, что общемировая практика показывает - сертификация и выдача соответствующего лейбла качества позитивно влияет на развитие ресторанного бизнеса. Поэтому в Казани на дверях некоторых заведений общественного питания вскоре может появиться табличка «Одобрено Универсиадой» с соответствующим лейблом студенческих игр.

«Мы разработаем некую градацию, а можем пойти по другому пути – будем решать, выдавать сертификат на лейбл или нет (этот вариант не предусматривает начисление звезд, а подразумевает лишь табличку одобрения Универсиады – авт.) Последний вариант, конечно, будет проще, но появится много обиженных. Мне кажется, чтобы соблюдать правила игры, нужно придумать гибкую систему оценки», - сказал Леонов.

Он также сообщил, что в экспертный совет планируется включить специалистов минэкономики и минтруда.

А СУДЬИ КТО? А ЕСЛИ ИХ ПРОСТО НАКОРМИТЬ?

Мнение участников рынка, опрошенных газетой «БИЗНЕС Online», разделились.

Владимир Павленко - директор ресторана «Мясной удар»:

- Обязательно нужно присуждать «звездность» ресторанам. Главное, чтобы это не превратилось в «бумажную волокиту» со сбором огромного количества документов. Для иностранцев нужна общепринятая ценность, иначе как они будут ориентироваться среди ресторанов незнакомого города? Это хорошо еще и потому, что около 70 процентов небольших кафе просто уйдут с рынка. Это те заведения, которые ставят перед собой цель - просто получение прибыли, и открываются на недолгий срок.

В комиссию, на мой взгляд, должны входить люди, которые знают толк в ресторанах, а не чиновники. Что касается знания иностранного языка, то это обязательно. Нужна разработанная государством программа по обучению персонала, и чтобы часть обучения оплачивалась государством, а часть - рестораном. Разработка такой программы не требует колоссальных вложений, но нужно ее внедрять за недолгое время до Универсиады, чтобы весь персонал остался работать и на время игр. Сотрудник ресторана должен быть своего рода гидом, «городским волонтером», который поможет нашим гостям ориентироваться в городе, а не только в ресторанном меню, для этого и нужно изучать язык.

Мария Горшунова - генеральный директор ООО «Майдан»:

- Я думаю, что высокая "звездность" может спугнуть некоторых посетителей. Полагаю, что в комиссию должны входить рестораторы, представители администрации города и те, кто разбираются в ресторанном бизнесе. Если говорить о знании иностранных языков, то сейчас в ресторанах одна из главных проблем - это текучка кадров, а именно младшего персонала. Как правило, в официантки идут студенты, не все из них знают язык. Думаю, что обучать персонал английскому языку будет слишком накладно для владельцев ресторанов.

Светлана Миннуллина - директор ресторана «Пражский клуб»:

- Ни в одной стране мира еще не давали ресторанам «звездность», я не думаю, что в Казани это смогут реализовать за такой небольшой срок. Везде в ресторанном бизнесе идет сравнение по среднему чеку, к тому же практически у каждого ресторана есть свой сайт, где показано и меню, и интерьер. Так человек сам сможет выбрать заведение по своему вкусу. И кто будет входить в комиссию? Это могут быть люди, которых можно «накормить», и появится «звезда». Зачем это нужно?

Если говорить о знании языка персоналом, то это было бы очень неплохо, но только в том случае, если государство будет финансировать хоть в какой-то степени обучение.