Ретейлер «Лента» купит онлайн-гипермаркет «Утконос» для создания платформы в сегменте e-grocery в России. Об этом сообщили в компании.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Базовая цена сделки составляет 20 млрд рублей. Ее профинансируют за счет дополнительного выпуска акций «Ленты» и их размещения путем закрытой подписки в пользу «Севергрупп».

Как рассчитывает «Лента», приобретение «Утконоса» позволит компании увеличить долю на онлайн-рынке, а также более эффективно конкурировать с другими магазинами, особенно в ценовых сегментах «выше среднего» и «премиум».

Онлайн-ретейлер «Утконос» базируется в Москве. В 2020 году его доля на московском рынке e-grocery составляла около 10%. Также он доставляет заказы в Калуге, Твери и Туле. В 2018, 2019 и 2020 годах выручка «Утконоса» составила 8,5 млрд рублей, 8,6 млрд рублей и 14,3 млрд рублей соответственно. В первом полугодии 2021-го общие продажи «Утконоса» выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7,8 млрд рублей.

Объединенное онлайн-подразделение получит название Lenta-U. Как сообщили в компании, после завершения сделки генеральный директор «Утконоса» Дэнни Перекальски займет должность гендиректора Lenta-U и будет отвечать за формирование стратегии, расширение онлайн-бизнеса «Ленты» и достижение ключевых операционных и финансовых показателей.