Екатерина Кудряшова: «Мы уже давно клиентоцентричная IT-компания, которая сосредоточена на диджитальности и запуске новых направлений и продуктов. Для нас было очень важно показать эволюцию внутри билайна, то, насколько мы изменились внутри, поэтому решили обновить бренд, но сохранили свою уникальность» Екатерина Кудряшова: «Мы уже давно клиентоцентричная IT-компания, которая сосредоточена на диджитальности и запуске новых направлений и продуктов. Для нас было очень важно показать эволюцию билайна, то, насколько мы изменились внутри, поэтому решили обновить бренд, но сохранили свою уникальность»

«42 процента наших клиентов высказались за обновление бренда…»

— Екатерина, уходящий год был богат на ребрендинг среди отечественных компаний: несколько гигантов отрасли, включая билайн, обновились визуально. Почему ваша компания решила сделать это именно сейчас?

— Отчасти это отложенное желание — думать об обновлении бренда начали в 2020-м, однако пандемия немного вмешалась в наши планы. Теперь о фундаментальном — о причинах обновления бренда. Во-первых, последний ребрендинг в нашей компании был в 2005 году — тогда это было очень релевантно тому, что происходило на рынке. Экономика и нефть росли колоссальными темпами, всем хотелось быть быстрее, сильнее и жить на яркой стороне. Но с тех пор многое поменялось, в первую очередь потребители. Сейчас большинству не хочется быть быстрее, выше, сильнее. Наоборот, превалирует желание быть собой, реализовывать свои мечты. 

Вторая фундаментальная причина — изменения, которые произошли в компании билайн за эти 15–17 лет. Мы уже давно клиентоцентричная IT4-компания, которая сосредоточена на диджитальности и запуске новых направлений и продуктов. Для нас было очень важно показать эволюцию билайна, то, насколько мы изменились внутри, поэтому решили обновить бренд, но сохранили свою уникальность.

— Как отреагировал потребитель на обновление айдентики?

— Прежде чем осуществить обновление бренда, провели исследование, результаты которого нас впечатлили: 42 процента наших клиентов высказались за обновление и лишь 27 процентов были за текущий вариант. 

— Обновление бренда произошло несколько месяцев назад. Есть ли метрики, по которым можно оценить эффект?

— Честно признаюсь, эффект превзошел наши ожидания. Отмечу, что вместе с обновлением бренда случилось еще несколько важных событий: переделали наш сайт — он стал более удобным, поскольку в нем полностью переработано 15 самых популярных сценариев для посетителей. Благодаря этим изменениям зафиксировали миллион новых уникальных пользователей со всей России на сайте, а его конверсия выросла на 35 процентов. При этом отказы (ситуации, когда пользователь закрывал сайт, не совершив никаких действий на нем) снизились на 40 процентов, а продажи в категории «кросс-продуктов» выросли более чем в 2 раза!

Также мы переделали мобильное приложение — теперь вся текущая информация по тарифу видна сразу на главном экране. Вообще, в приложении можно провести любую операцию — оно дублирует функции салона связи. А благодаря новому тарифу «Твое решение» пользователь сам решает, сколько ему нужно гигабайт интернета, минут голосовой связи и СМС. 

«Прежде чем осуществить обновление бренда, провели исследование, результаты которого нас впечатлили: 42 процента наших клиентов высказались за обновление и лишь 27 процентов были за текущий вариант»

«Одна из самых страшных проблем, с которой человечество еще не справилось, — онкология. Здесь необходима помощь нейросетей»

— Вы отметили, что позиционируете себя как клиентоцентричную IT-компанию. Расскажите подробнее о продуктах или проектах, которые разработал билайн в последнее время?

— Проектов и разработок достаточно много — это непрерывный процесс в компании. Я остановлюсь только на решениях, которые уже довольно успешно применяются или пока тестируются. В первую очередь это «Мобильный ID5» — аналог цифровой подписи. На днях билайн за внедрение этого продукта получил премию Рунета в категории «Наука, технологии и инновации».

«Мобильный ID» — универсальный и безопасный метод идентификации и аутентификации на различных интернет-ресурсах. То есть вам больше не нужно запоминать логины и пароли от всех социальных сетей и электронных ящиков. Достаточно ввести свой мобильный номер в «Мобильный ID» и подтвердить вход через полученное сообщение.

Особое внимание уделяем машинному обучению — запустили платформу с использованием технологии анализа больших данных «билайн.Поиск». Она предназначена для помощи в поиске пропавших и потерявшихся людей — проект реализовывается в сотрудничестве с поисковым отрядом «Лиза Алерт». Система анализирует тысячи снимков, сделанных квадрокоптером, и помогает в кратчайшие сроки найти человека.

В рамках одного из пилотных проектов мы тестируем технологию отслеживания нелегальных свалок. Нейросеть, обученная нашими специалистами, в режиме онлайн мониторит соблюдение графика вывоза твердых бытовых отходов из пунктов их временного хранения. Это позволяет более эффективно осуществлять вывоз мусора подрядными организациями, а также перераспределять нагрузку в случае непредвиденных ситуаций. Кстати, если где-то обнаруживается несанкционированная мусорка, система дает сигнал соответствующим службам.

Есть приложение Kinbery6, которое позволяет людям заботиться о безопасности своих близких, когда они не рядом. Например, в нем можно задавать разрешенный радиус перемещения ребенка, и в случае его выхода за «границы» вам поступит уведомление. Функционал сервиса помогает заботиться о пожилых родителях, живущих на большом расстоянии или страдающих потерей памяти.

И, конечно же, не теряет своей актуальности Private7 LTE. Билайн может строить инфраструктуру мобильной связи под персональные задачи бизнеса, то есть у вашей компании может появиться персональная телефонная связь со своим названием и ограниченным доступом.

«Сегодня продукты на основе искусственного интеллекта и нейросетей трансформируют современную медицину» «Сегодня продукты на основе искусственного интеллекта и нейросетей трансформируют современную медицину»

— Недавно в СМИ была еще новость, что у вас есть совместный проект в сфере медицины с университетом имени Сеченова…

— Да, мы начали сотрудничество с университетом летом этого года и работаем над созданием совместной цифровой лаборатории для исследований в области цифровых технологий в медицине. Сегодня продукты на основе искусственного интеллекта и нейросетей трансформируют современную медицину. В частности, умные программные решения, обученные на результатах работы лучших врачей отрасли, помогают существенно упростить и ускорить процессы высокоточного диагностирования. Одна из самых страшных проблем, с которой человечество еще не справилось, — онкология. Здесь необходима помощь нейросетей — они смогут упростить работу врачей и многократно увеличить шансы пациентов на успешное лечение или спасение жизни.

«Нам удалось за два года на 75 процентов увеличить зону покрытия LTE в Татарстане, что позволило повысить среднюю скорость мобильного интернета на 30 процентов!»

«В Казани 4G есть везде, как чак-чак»

— Если сфокусироваться непосредственно на Татарстане, какие результаты компания может занести себе в актив за прошедший год?

— 2021-й был для нас очень насыщенным. Главное событие — подписание соглашения с правительством РТ: билайн будет развивать цифровую экономику в республике. Речь о технологиях умного города и анализе безопасности данных. И это только малая часть.

Второе глобальное событие — нам удалось за два года на 75 процентов увеличить зону покрытия LTE в Татарстане, что позволило повысить среднюю скорость мобильного интернета на 30 процентов!

Отдельно хочу отметить, что в этом году мы запустили на сети много новых технических фишек. Теперь в Казани благодаря технологии SON реализован бесшовный ковер LTE. После этого мы даже открыли рекламную кампанию «В Казани 4G есть везде, как чак-чак». То есть вне зависимости от того, в какой части города вы находитесь и с какой скоростью передвигаетесь, ваш интернет будет стабилен — можно проводить видеоконференции, смотреть онлайн-трансляции. В декабре по всей республике мы запустили голосовую связь нового поколения VoLTE. Эта технология позволяет устанавливать соединение с собеседником почти мгновенно, и во время разговора создается эффект «живого присутствия». Рекомендую проверить в настройках смартфона, включена ли функция VoLTE, и если нет, то активировать ее, чтобы пользоваться всеми возможностями связи билайн.

«Казань для нас — топ, поэтому ПАО «Вымпелком» (бренд билайн) планирует инвестировать в развитие и модернизацию сети в Республике Татарстан 1,5 млрд рублей в 2021–2022 годах» «Казань для нас — топ, поэтому ПАО «Вымпелком» (бренд билайна) планирует инвестировать в развитие и модернизацию сети в Республике Татарстан 1,5 миллиарда рублей в 2021–2022 годах»

— Помимо крупных городов, билайн уже не первый год проводит интернет в самые отдаленные уголки республики. 2021-й не стал исключением?

— В этом году более 100 населенных пунктов Татарстана впервые получили высокоскоростной мобильный интернет, а это порядка 30 тысяч жителей!

— Много ли еще регионов, где билайн растет такими ударными темпами?

— Я могу говорить только за свой регион. Примерно такими же темпами идет развитие в Башкортостане, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Саратове. Но Казань для нас — топ, поэтому ПАО «Вымпелком» (бренд билайна) планирует инвестировать в развитие и модернизацию сети в Республике Татарстан 1,5 миллиарда рублей в 2021–2022 годах.

— На что будут направлены эти средства?

— Строительство инфраструктуры, расширение зон покрытия в таких городах, как Буинск, Чистополь, Нурлат, Агрыз… Безусловно, постоянно наращиваем емкость сети и в Казани — столица республики ежегодно пополняется миллионами квадратных метров жилья, и новоселы каждого из этих домов не должны испытывать проблемы со связью или интернетом.