В Татарстане авиакомпанию «Победа» привлекли к ответственности за обман потребителя. Один из пассажиров рейса из Казани в Санкт-Петербург пожаловался в управление Роспотребнадзора по РТ на то, что представитель компании при регистрации отказал ему в перевозке багажа без дополнительной оплаты. При этом багажное место было куплено заранее, сообщает пресс-служба ведомства.

Как следует из обращения и приложенных к нему документов, при приобретении билета на официальном сайте «Победы» потребитель оплатил сразу три багажных места, заплатив за них в сумме 4 497 рублей. Это было необходимо для провоза спортивного инвентаря — фехтовального оборудования.

При этом в пояснениях и документах, предоставленных авиакомпанией, говорится: «Провоз фехтовального оборудования оплачивается в соответствии с его весом и габаритами как зарегистрированный багаж по тарифу В10, В20, В32 либо BULK (тариф выбирается клиентом самостоятельно исходя из веса и габаритов оборудования…»

Специалисты управления проанализировали сайт «Победы» и установили, что вышеуказанные тарифы на сайте авиакомпании отсутствуют, а до потребителя не была доведена информация о дополнительной оплате за провоз фехтовального оборудования как специального багажа. На сайте невозможно четко определить ни тариф, ни сумму оплаты данного багажа. Потребители-пассажиры, не имея специальных познаний в данной области, не в состоянии разобраться и понять «соответствие оплаченного тарифа», заключили в ведомстве.

Кроме того, авиакомпания «Победа» не произвела перерасчет по уже имеющимся платежам за багаж и потребовала оплатить его в полном объеме — 6 тыс. рублей. Таким образом, обсчет составил 4 497 рублей. Тем самым установлено наличие признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.

В результате авиакомпанию привлекли к административной ответственности, ей назначен штраф в размере 20 тыс. рублей. Постановление вступило в законную силу, штраф оплачен, денежные средства потребителю возвращены.