«Агрба, Шайхутдинов, Гильмутдинов и Кирилов с неустановленными лицами заняли лидирующее положение в криминальном мире Российской Федерации», — с этих слов сегодня стартовало оглашение обвинения предполагаемым участникам ОПГ «Тукаевские». Спустя два месяца переносов Вахитовский суд приступил к судебному следствию по одному из самых громких дел по оргпреступности последних лет. О том, как была устроена структура преступного сообщества и чем оно промышляло, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Долгожданный старт
Процесс над предполагаемыми участниками ОПГ «Тукаевские» должен был стартовать еще в конце сентября, но стал набирать обороты только под Новый год. Заседания несколько раз переносили, в основном из-за неявки адвокатов или кого-то из подсудимых. А таковых по делу ровно 30, включая самых известных из них: Геннадия Кирилова (Гена), Наиля Шайхутдинова (Нельсон), Альфреда Гильмутдинова (Автор), Евгения Осипова, Рамиля Ахметшина (Гитлер) — сына «тукаевского» авторитета Радика Ахметшина, убитого в 1992 году в Москве. На скамье подсудимых и так называемые «Цумовские»: Артем Хамидуллин (Паштет), Анатолий Васильев (Толик), Марат Мидхатов (Рыба), Руслан Сафин, Орхан Абдуллаев, некогда директор компании «Центр правовой помощи иностранным гражданам» Рустем Набиев.
Из всех них только двое согласились с предъявленным обвинением. Еще шестеро признали вину частично, а остальные полностью открещиваются от вменяемых им преступлений. Всего в деле 73 эпизода различных преступлений.
Обвинительное заключение по ним зачитывали помощник прокурора Вахитовского района Руслан Байбиков и помощник прокурора Казани Марат Сайфутдинов. «С 1 февраля по 5 марта 2009 года Агрба, Шайхутдинов, Гильмутдинов и Кирилов с неустановленными лицами заняли лидирующее положение в криминальном мире Российской Федерации», — с этих слов началось оглашение обвинения.
Обвинительное заключение по ним зачитывали помощник прокурора Вахитовского района Руслан Байбиков и помощник прокурора Казани Марат Сайфутдинов
Как установлено следствием, с 1 февраля 2009 года по 27 декабря 2014 года организаторы назначали лидеров «ячеек», которые, в свою очередь, набирали людей в ОПГ. Каждое подразделение при этом занималось своей специализацией. Хамидуллин, Васильев, Мидхатов, Набиев, Осипов и другие участники ОПГ стали исполнять роли организаторов, но оставались под контролем лидеров. Выход из группировки строго пресекался. То есть тому, кто вступил в ОПС, отойти от «дел» уже было нельзя.
В ОПГ числились структурные подразделения «Дальневские», «Авторовские», «Цумовские», «Сиротки», «Даниловские», «Азатовские» и несколько других «подгруппировок», обозначил прокурор.
По делу ОПГ «Тукаевские» проходят ровно 30 человек, из них только двое согласились с предъявленным обвинением. Еще шестеро признали вину частично, а остальные полностью открещиваются от вменяемых им преступлений. Всего в деле 73 эпизода
Основным доходом группировки были деньги, полученные в результате ряда вымогательств с угрозами, страховых мошенничеств, афер с регистрацией мигрантов. Часть прибыли передавали лидерам в так называемый «общак», еще часть денег уходила на оружие, средства маскировки и другие траты. Вымогали деньги участники ОПГ даже просто на улице, промышляя так называемым «гоп-стопом».
«Будучи активными участниками, лица на постоянной основе подыскивали объекты преступного посягательства, запугивали граждан, предпринимателей с целью формирования на территории всей Республики Татарстан образа могущественности и вседозволенности членов преступного сообщества», — зачитывал Байбиков. По его словам, действовала ОПГ не только в Татарстане. Среди городов, где промышляла банда, — Санкт Петербург, Протвино и другие населенные пункты необъятной родины.
Основным доходом ОПГ были деньги, полученные в результате вымогательств, страховых мошенничеств, афер с регистрацией мигрантов. Часть прибыли передавали в так называемый «общак»
Запутанная структура ОПГ
Структура ОПГ при этом состояла не только из «подгруппировок». Были так называемые «подразделения номер 1, 2, 3, 4, 5, 6». Михаил Левицкий, Айдар Вагизов и еще ряд членов ОПГ входили в «номер 1», прозвучало в обвинительном заключении. Они, как считает следствие, с оружием нападали на граждан, вымогая деньги. В «номере 2» с 2009 по 2016 год состояли Давыдов, Ахметшин, Пузанов, Сафин, Абдуллаев, Анатолий Степанов, Игорь Мишанов. Они якобы уже нападали на предпринимателей, поджигая их торговые павильоны, громили ларьки, вымогая «дань».
В «номер 3» вошли Алексей Пегашев и Илина Воронина. Они предоставляли группировщикам свои машины для автоподстав, инсценируя страховые случаи. Следователи оценивали общую выручку от всех таких эпизодов в пару десятков миллионов рублей. В «номере 4» числились снова Давыдов, Сергей Фирсов, Юрий Аполлонов, Руслан Симонов. По версии следствия, они принимали участие в организации незаконной миграции на территории РФ. «Лично изготавливали фиктивные трудовые договоры, документы, выступали как принимающая сторона иностранных граждан, собирали с них деньги, обманывали должностных лиц федеральных органов в сфере миграции», — сказано в обвинении.
В «номер 5» вошли Денис Ильин, Адель Залялеев, Елена Иванова и неустановленные лица. Они также занимались организацией незаконной миграции. Их функции были такими же, как в «четвертом номере». Но эту ячейку выделили отдельно.
В «номере 6» числился Марат Батыршин, который занимался непосредственно мошенничеством. Он брал с граждан деньги, обещая высокие проценты с их «вкладов». Он был директором ООО «Стройтехника». Именно туда обманутые вкладчики «инвестировали» свои деньги. Обещанием была высокая прибыль, полученная со строительства жилых домов. Но деньги шли в общак группировки, а «инвесторы» остались ни с чем.
Действовала ОПГ не только в Татарстане. Среди городов, где промышляла банда, — Санкт Петербург, Протвино и другие населенные пункты страны
Вымогательства и автоподставы
Обозначив структуру обширной группировки, в суде сегодня также озвучили часть эпизодов, которые непосредственно инкриминируют обвиняемым. Так, по словам прокурора, участники группировки решили расправиться с неким Гайфуллиным на улице Нариманова. Участие в нападении принимало подразделение «номер 1». 24 мая 2009 года члены банды приехали к дому №26, где выстрелили жертве в глаз, предположительно, из травматического пистолета, нанеся тому серьезные увечья.
Весной 2012 года подразделение «номер 2» решило, что хозяева одного из торговых павильонов на улице Рустема Яхина должны платить им ежемесячную дань в размере 30 тыс. рублей. Но те отказались выполнять это условие. В ответ «Тукаевские» заявили, что в таком случае подожгут их точку, что и произошло в конечном итоге. Однако некоторые предприниматели соглашались на условия банды и платили им за «крышу».
Подобным способом группировщики вымогали деньги у перевозчиков, чьи автобусы стоят на парковке на улице Рустема Яхина. Но тут предприниматели согласились платить дань, опасаясь, что их автобусы уничтожат. В итоге на протяжении почти двух лет ежемесячно в карман «Тукаевских» поступало по 105 тыс. рублей.
Обвинение предполагаемым членам ОПГ «Тукаевские» продолжат оглашать 16 декабря
Что касается страховых афер, то ими занималось подразделение «номер 3». Активные участники ОПГ купили автомобиль BMW 525. Застраховали машину в страховой компании «Уралсиб». А затем банда приобрела Lexus RX 350, который застраховали там же. У машин решили заменить целые части на битые и стали искать удобное место для подставных ДТП. Такое нашлось на улице Бакалейной, где по заранее придуманному плану инсценировали аварию. После этого они сообщили о ДТП в полицию, которая зафиксировала повреждения. Документы отправили в страховую компанию, которая выплатила «пострадавшим» 830 тыс. рублей. Подобными методами подразделение «номер 3» развело еще несколько страховых компаний.
Обвинение предполагаемым членам ОПГ «Тукаевские» продолжат оглашать 16 декабря.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 110
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.