«Конкурс предназначался для предпринимателей из Татарстана. Более половины участников — бизнесмены из других республик» 

26 ноября в стенах инновационного офиса Ак Барс Банка — «Лучше» — собрались несколько десятков предпринимателей из разных уголков Татарстана. Все они приехали на торжественную часть, посвященную закрытию «Осеннего марафона маркетплейсов», который был организован Центром электронной торговли (ЦЭТ), Ак Барс Банком и бизнес-школой IWENGO.

Суть марафона заключалась в следующем: в течение месяца предприниматели бесплатно обучались процессам работы на маркетплейсе — от регистрации до начала продаж. Организаторы марафона помогали им разобраться, как работает торговая площадка, учили рассчитывать свои затраты, настраивать рекламу, запускать продвижение товара и выбирать оптимальные схемы отгрузок. Всего на марафон поступило более тысячи заявок. 

Суть марафона заключалась в следующем: в течение месяца предприниматели бесплатно обучались процессам работы на маркетплейсе — от регистрации до начала продаж Суть марафона заключалась в следующем: в течение месяца предприниматели бесплатно обучались процессам работы на маркетплейсе — от регистрации до начала продаж

Также Ак Барс Банк анонсировал запуск новых продуктов для предпринимателей, торгующих на маркетплейсах. В частности, идет разработка кредитного продукта, который будет строиться на анализе транзакционной активности поставщиков маркеплейсов, поделилась руководитель блока корпоративного бизнеса Ак Барс Банка Ольга Ясонова.

«Несмотря на то что конкурс предназначался в первую очередь для предпринимателей из Татарстана, более половины участников — бизнесмены из других республик, — отметила исполнительный директор ЦЭТ Инесса Яруллина. —  У конкурсантов было еще несколько условий: предстояло полностью пройти обучающий модуль, заключить договор о безвозмездном сотрудничестве с Центром электронной торговли и сделать продажу на маркетплейсе Ozon. Бонусом участники получили полный образовательный курс по выходу на Wildberries и KazanExpress».

«Я в предпринимательстве с 2016 года, — вспоминает руководитель компании „ТОП Орехи“ Ильнар Шайдуллин. — Давно хотел выйти на маркетплейс, но никак не решался, поскольку мне казалось это чем-то сложным, а помочь было некому. Я занимаюсь подарочными наборами с орехами и сухофруктами и раньше продвигал товар через „Инстаграм“ — там же увидел информацию о наборе на бесплатный марафон по маркетплейсам. Решил, что это идеальный вариант выйти на новые рынки сбыта».

Шайдуллин не только прошел обучение, вышел на маркетплейс и стал одним из 11 победителей, но и существенно нарастил продажи.

«После выхода на Ozon, некоторые из подарочных наборов показали десятикратный рост, хотя сезон продаж начинается только в декабре», — резюмировал предприниматель.

Шайдуллин не только прошел обучение, вышел на маркетплейс и стал одним из 11 победителей, но и существенно нарастил продажи Шайдуллин не только прошел обучение, вышел на маркетплейс и стал одним из 11 победителей, но и существенно нарастил продажи

«За несколько дней наш товар стал бестселлером»

Шайдуллин далеко не единственный предприниматель, который благодаря обучению сумел существенно улучшить продажи. Например, семейная пара Надежда и Евгений Хегай всего через пять дней после обучения продали весь товарный запас.  

«Мы изготавливаем вручную силиконовые бирки на кобурной кнопке для вязаных изделий. Всего за несколько дней наш товар стал бестселлером на Ozon, — не скрывают радости супруги-предприниматели. —  Мы давно хотели выйти именно на Ozon. После обучения в „Осеннем марафоне маркетплейсов“ поняли, что прежде вели торговлю неверно и именно поэтому не могли добиться таких результатов, как сейчас. Теперь будем строить бизнес иначе».

«Мы давно хотели выйти именно на OZON, прежде торговали только на KazanExpress. После обучения в «Осеннем марафоне маркетплейсов» поняли, что вели торговлю неверно и именно поэтому не могли добиться таких результатов, как сейчас» «Мы давно хотели выйти именно на Ozon. После обучения в „Осеннем марафоне маркетплейсов“ поняли, что прежде вели торговлю неверно и именно поэтому не могли добиться таких результатов, как сейчас. Теперь будем строить бизнес иначе»

По-настоящему «Осенний марафон маркетплейсов» изменил предпринимательский уклад пенсионерки Гузяль Хажитархановой. Она всю жизнь посвятила педагогической деятельности и лишь в этом году решила попробовать себя в роли индивидуального предпринимателя. Однако ее магазин в формате офлайн потерпел неудачу.

«Я случайно стала предпринимателем — однажды в интернете купила платье себе за 3,5 тысячи рублей, а через неделю увидела точно такое же, но за 1,5 тысячи рублей — за такую сумму его выставил сам производитель. Я подумала, что мне ничего не мешает закупить партию платьев и открыть свой магазин, маржа-то хорошая, — вспоминает пенсионерка. —  Открыла магазин, но за две недели ничего не смогла продать. Совершенно случайно наткнулась на интервью основательницы бизнес-школы IWENGO Юлианы Гордон и решила, что надо выходить на онлайн-продажи».

Пройдя обучение, Хажитарханова сходу продала пять платьев и несколько сопутствующих товаров. Такой успех начинающий предприниматель напрямую связывает с теми знаниями, которые получила во время осеннего марафона.

Пройдя обучение, Хажитарханова сходу продала 5 платьев и несколько сопутствующих товаров. Пройдя обучение, Хажитарханова сходу продала пять платьев и несколько сопутствующих товаров

«Сейчас мой товар представлен на Ozon, есть планы на Wildberries и KazanExpress. Марафон могу оценить только с положительной стороны, я уже давно не видела такую сплоченную команду, которая на безвозмездной основе помогает предпринимателям и искренне заинтересована в их успехе. Это большая мотивация, и в моих планах действовать дальше, задумываюсь о собственном производстве качественной и стильной мусульманской одежды», — резюмировала наша собеседница.

Наборы «покорителя маркетплейсов» с термопринтером и сканером штрих-кодов

Для проведения торжественной церемонии награждения в офис «Лучший» приехали бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев, директор дирекции развития малого бизнеса Ак Барс Банка Ольга Туманова и основатель бизнес-школы IWENGO Юлиана Гордон. Из их рук помимо диплома каждый победитель получил «Набор покорителя маркетплейсов» с термопринтером и сканером штрих-кодов.

Для проведения торжественной церемонии награждения в офис «Лучший» приехали бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев, директор дирекции развития малого бизнеса Ак Барс Банка Ольга Туманова и основатель школы «Маркетплейс. Легко» Юлиана Гордон Для проведения торжественной церемонии награждения в офис «Лучший» приехали бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев, директор дирекции развития малого бизнеса Ак Барс Банка Ольга Туманова и основатель бизнес-школы IWENGO Юлиана Гордон

«Сегодня мы чествуем тех, кто стал первым. Первым из тысячи участников закончил курс обучения, первым вышел на Ozon. Быть первым — это и эйфория, и достижение, и вызов: чтобы сохранить лидерство, нельзя стоять на месте, — первой взяла слово Туманова. — Предприниматели — это особенные люди, которые умеют превращать мечту в цель. Ак Барс Банк очень хорошо понимает, как непрост этот путь, и мы готовы поддерживать вас на всех этапах».

В свою очередь, бизнес-омбудсмен РТ Абдулганиев поздравил предпринимателей с первым успехом и напомнил, что за развитием e-commerce в республике следит лично президент.

«Ровно год назад Рустам Миннниханов на встрече с предпринимателями говорил, что нужно уделить больше внимания электронной торговле, и сетовал, что жители зарубежья пока не могут заказать кукморские валенки через маркетплейс. А им хотелось бы. С тех пор сразу четыре министерства в Татарстане плотно занимаются этим направлением, а в состав рабочей группы входит Ак Барс Банк. Помимо проведения подобных конкурсов, есть и более значимые достижения: буквально на прошлой неделе кабинет министров РТ впервые в РФ принял региональную программу развития торговли, нацеленную на продвижение продуктов производителей и селлеров из РТ по каналам электронной торговли».

С начала года число татарстанских селлеров увеличилось в 5 раз и превысило 16 тысяч.  Одной из них стала Гульназ Шаймухаметова из Мензелинска. Во время награждения девушка не смогла сдержать слез:

«Я предприниматель с опытом в 13 лет, и „Осенний марафон маркетплейсов“ появился в моей жизни именно в тот момент, когда мне было по-настоящему тяжело, поскольку прежде я вела бизнес в туристической сфере и последние два года были ужасными, — вспоминает Шаймухаметова. — Я едва не опустила руки. Была готова окончательно сдаться и пойти работать по найму, но ваш марафон вернул меня к жизни. Выступления Юлианы Гордон дали мне возможность вновь поверить в себя, свои силы: я стала читать книги по предпринимательству, делать новые шаги на пути к бизнесу и сейчас успешно продаю наборы для праздников».

С начала года число татарстанских селлеров увеличилось в пять раз и превысило 16 тысяч С начала года число татарстанских селлеров увеличилось в 5 раз и превысило 16 тысяч

Не менее трогательной оказалась история самой Гордон, которая сумела стать предпринимателем лишь с 6-й попытки.

«За год я сделала 54 перелета между Казанью и Москвой, потому что очень верю в Татарстан, — отметила основательница школы IWENGO, — Долгие годы я была топ-менеджером Ozon, eBay, и мне постоянно приходилось увольнять людей, поскольку у них не хватало знаний — более 50 человек сокращены мной. Для меня это был сильный эмоциональный удар, и я уехала в Индию, где разработала свой образовательный курс и открыла школу IWENGO, которая за пять лет обучила 6 тысяч человек. Но мало кто знает, что это моя 6-я попытка открыть свой бизнес.  После первых неудачных попыток открыть свое дело знакомые говорили мне: „Иди работать по найму и не выдумывай“. А я считала иначе. Призываю всех, кто хочет попробовать свои силы в бизнесе: действуйте, предпринимайте — и у вас все получится!»