Доля продаж товаров со скидками в III квартале 2021 года снизилась сразу на 5,4 п. п. до 49% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании NielsenIQ. Это самое резкое снижение за последние пять лет наблюдений компании.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В основном в магазинах стало меньше скидок на продукты. Доля продаж в данном сегменте снизилась на 5,8 п. п. до 48,1%. Чаще всего ретейлеры отказываются от скидок на алкоголь (пиво, водку, бренди, виски), воду, молоко, соки, энергетики и чипсы.

На непродовольственные товары доля скидок выше. Снижение в данной категории товаров составило составило 2 п. п. до 55,4%. Чаще всего продавцы продают со скидкой стиральные порошки, шампуни, подгузники и дезодоранты.

По мнению аналитиков, одна из причин снижения доли скидок — переход ретейлеров на регулярные низкие цены. Кроме того, магазины отказываются от скидок, чтобы сохранить доходность на фоне роста себестоимости товаров. Другая причина — увеличение ассортимента собственных торговых марок, стоимость которых обычно ниже брендированных товаров. На ситуацию также повлияло и развитие онлайн-торговли, поэтому рекламные акции перемещаются в этот канал продаж.