Суммы заработка водитель не скрывает. В прошлом месяце, по словам Тимура, «чистыми» (за вычетом топлива, обслуживания автомобиля и прочих расходов) вышло около 70-80 тысяч рублей Суммы заработка водитель не скрывает. В прошлом месяце, по словам Тимура, чистыми (за вычетом топлива, обслуживания автомобиля и прочих расходов) вышло около 70–80 тыс. рублей

«Мне сложно сидеть на месте»

Водить такси в качестве основной профессии казанец Тимур начал около четырех лет назад. Сначала выполнял разовые заказы по выходным, а потом решил перейти в такси на постоянную работу. В первую очередь его привлек свободный график. Перепробовав несколько агрегаторов, водитель остановился на DiDi.

«Я папа-одиночка, и мне очень нравится возможность работать фактически на себя. Здесь нет никакого руководства. Вторая по значимости причина — я вообще люблю путешествовать, ездить по своему городу. Мне сложно сидеть на месте, да я никогда и не искал такую работу, где надо было это делать. И, наконец, третий момент — приличный заработок», — рассказывает Тимур.

Суммы дохода водитель не скрывает. В прошлом месяце, по его словам, чистыми (за вычетом топлива, обслуживания автомобиля и прочих расходов) вышло около 70–80 тыс. рублей. Тимур, кстати, похвалил приложение DiDi за прозрачность вывода заработанных средств: все предельно ясно и понятно.

И эта сумма не предел. Летом пассажиропоток был настолько высоким, что заказы шли один за другим. В итоге Тимур 2 раза подряд превысил лимит на вывод средств. А это, между прочим, 200 тыс. рублей в месяц!

«В июле и августе я в общей сложности вывел на свой счет около полумиллиона рублей. Просто не мог нарадоваться! Да и другие водители тоже. У меня стройка идет, деньги как раз нужны. Поэтому очень благодарил агрегатор. За вычетом расходов на газ и прочее вышло около 400 тысяч рублей чистыми», — делится впечатлениями Тимур.

Тимур всегда старается держать дистанцию и не позволяет пассажирам нарушать правила сервиса. Говорит, к ограничениям клиенты относятся с пониманием, и на рейтинге это не отражается Тимур всегда старается держать дистанцию и не позволяет пассажирам нарушать правила сервиса. Говорит, к ограничениям клиенты относятся с пониманием и на рейтинге это не отражается

Водитель вежливый, машина чистая — в такой обстановке конфликтовать не захочется

По словам нашего собеседника, пассажиры такси делятся на две категории. Одни возмущаются, что водитель за всю поездку не сказал ни слова, другие, наоборот, хотели бы тишины в салоне автомобиля. Тимур утверждает, что одних от других отличает за пару секунд.

«О том, хочет пассажир общаться или нет, понятно уже на этапе приветствия. Здороваешься, просишь пристегнуть ремень — и по реакции понимаешь, как себя вести. Поэтому проблем не бывает. Все-таки с опытом это становится на уровне инстинктов», — подчеркивает водитель. 

Вместе с тем Тимур всегда старается держать дистанцию и не позволяет пассажирам нарушать правила сервиса. Говорит, к ограничениям клиенты относятся с пониманием и на рейтинге это не отражается. Видят, что водитель вежливый, машина чистая. В такой обстановке конфликтовать как-то совсем не хочется.

Хотя неприятные ситуации и случаются, происходят они у Тимура все-таки довольно редко. За год работы в DiDi конфликт и вовсе был всего один. Причем по совершенно типичной причине: пассажирка вызвала автомобиль не туда, неправильно установив флажок в приложении.

«По умолчанию, если пассажир отдельно ничего не уточнял, я приезжаю как положено — туда, где стоит метка на карте. В этот раз оказалось, что флажок был установлен с одной стороны здания, а женщина, вызвавшая такси, на самом деле находилась с другой», — вспоминает Тимур.

Ситуация осложнялась тем, что просто объехать дом в этом случае не получалось. Машине нужно было сделать круг в несколько кварталов. Водитель попросил пассажирку просто перейти на другую сторону, но она отказалась и стала ругаться.

К счастью, такое происходит крайне редко. А пассажиры чаще, наоборот, радуют. Например, одна из самых запомнившихся поездок завершилась огромными чаевыми.

«Мы просто ехали и разговаривали с пассажиркой. И, уходя, она оставила 1000 рублей. При этом сама поездка стоила около 150 рублей», — с улыбкой вспоминает Тимур.

Хорошо зарабатывает здесь тот, кто не ленится и умеет думать

Конечно, работа в такси — это не просто «крутить руль и давить на педали», как может показаться со стороны. Хорошо зарабатывает здесь тот, кто не ленится и умеет думать. «Нужно постоянно двигаться и размышлять, в какой точке нужно оказаться, чтобы поймать выгодные заказы», — подчеркивает Тимур.

В частности, в Казани, по опыту водителя, днем лучше выполнять короткие заказы внутри районов. Иначе попадешь в пробки, в которых только время потеряешь. А вот после 3 часов дня нужно уже перемещаться в центр, который к этому времени начинает пустеть.

Вообще, Тимур признается: по центру он особенно любит ездить — из-за красивой архитектуры, среди которой есть и дома XVIII века. Хотя в целом его очень привлекает езда по всему городу. Нравится наблюдать за его развитием, появлением новостроек, различными изменениями. 

Интересно, что у Тимура практически целая династия — водители такси. В этой сфере работают также отец и брат. С последним связана вот такая история.

«У брата было детское кресло, и он брал заказы по детскому тарифу. Приходит очередной, он звонит уточнить возраст ребенка, чтобы кресло точно подошло. А ему в ответ: не переживайте, ребенка никакого нет, просто сейчас так дешевле», — смеется Тимур.

Всего тарифов в Казани у DiDi три: помимо «эконома» и «детского», еще тариф «комфорт». Туда, естественно, берут не всех: нужен определенный автомобиль и высокий рейтинг. Впрочем, Тимур по обоим параметрам подходит: у него Hyundai Solaris, а оценки от пассажиров максимальные.