Для многих руководителей бизнеса в преддверии Нового года и усиливающихся запретительных мер встает резонный вопрос — кого удержать в команде, а кто явно «кандидат на вылет». Известный бизнес-тренер Елена Зубарева рассказывает, как определить, с кем можно зарабатывать и в кризис, а с кем нужно заканчивать заниматься благотворительностью.

«Если собственник рассказывает подчиненным о наполеоновских планах: внедрении новых технологий, чтобы опередить конкурентов, а на лицах людей полное отторжение и желание побыстрее пойти домой, то шансов на успех у компании немного, — отмечает бизнес-тренер. — Как правило, в таких организациях „развратные“ зарплаты за псевдодеятельность — когда клиенты делают покупки сами, без предварительной продажи менеджеров по продажам. Скорее всего, должности также раздали „с барского плеча“ с неопределенным функционалом, непонятным ключевым результатом, без количественных и качественных показателей. А если еще и отсутствует работа с клиентской базой через CRM*-систему, то компания просто не сможет перейти в онлайн-торговлю и увеличить продажи. За 20-летнюю практику разборов самых разных ситуаций в разных нишах рынка я много раз наблюдала, как собственник с небольшой командой единомышленников может сделать гораздо бо́льшие результаты, чем раздутый штат с „приспособленцами“».

По словам Зубаревой, для этого команда должна быть объединена общими целями и следующими аспектами:

  • все несут ответственность за то, как и сколько теряется денег;
  • в этих командах люди не саботируют введение в работу новых технологий;
  • вместе решают, как разбудить «уснувших клиентов» или как отобрать клиентов у конкурентов;
  • легко переходят на новые рельсы продаж через чат-боты и мессенджеры;
  • сами заботятся об упаковке коммерческого предложения и продвигают бренд компании через свои социальные сети.

«В декабре и январе самое время проводить „Умные корпоративы“, когда вы не за „рюмкой чая“, а в стратегической сессии можете увидеть потенциал каждого сотрудника, реально ли ваши люди хотят идти в ногу со временем, работать по новым технологиям, увеличивать долю рынка компании, бороться с конкурентами, удерживать клиентов, — считает Зубарева. — Это ваше решение руководителя: хотите работать в команде сильных людей и единомышленников — закажите консультацию по проведению „Умного корпоратива“ и получите в подарок технологию проведения „Стратегической сессии“».

Оставьте заявку здесь >>>>

Кстати, почему передовые компании формируют сегодня свои корпоративные бренды и упаковывают социальные сети, можно прочитать в статье Зубаревой Елены >>>>

На правах рекламы

18+