90% случаев телефонных мошенничеств происходит с участием робота. Об этом «Ъ» сообщили в одном из пяти крупнейших банков России. В другом банке (входит в топ-20) изданию рассказали, что примерно половина телефонных атак на их клиентов совершается роботами.

Эксперты отмечают, что такая практика зародилась полгода назад, а ее распространению способствует применение голосовых помощников самими банками. По их мнению, обзвон роботом мошенникам обходится дешевле, происходит быстрее и затрагивает максимум потенциальных жертв, которые зачастую склонны больше доверять машинному голосу, чем живой речи. На руку мошенникам также играет технология подмены номера.

В части предотвращения угрозы представители банковского сектора возлагают надежду на операторов связи и государство, однако ответной реакции пока нет. В минцифры и ЦБ РФ лишь заявили о подготовке проекта по повышению цифровой грамотности россиян, который будет запущен в 2022-м.

Напомним, ранее для борьбы с мошенничеством минэкономразвития предложило снять тайну с данных о звонках и трафике абонента.