Россияне в большинстве случаев нейтрально относятся к сбору персональных данных и готовы делиться ими в обмен на улучшение сервиса, качества жизни и получение доступа к услугам, однако не различают типы личной информации. К такому выводу пришли аналитики по результатам совместного исследования ассоциации больших данных, ВЦИОМ и IPSOS (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online»).

Большинство участников опроса склоняются к полезности сбора персональных данных и считают, что чаще всего их собирают для оценки товаров и услуг (42% респондентов), улучшения сервиса (28%) и подтверждение личности (25%). Решение о том, доверять компании или нет, они принимают в зависимости от репутации фирмы и рекомендаций знакомых.

Звонки и СМС с незнакомых номеров 79% опрошенных отнесли к сливу данных. Половина респондентов возлагают ответственность за раскрытие таких сведений на получателя информации, однако среди 18−24-летних распространено мнение (24 против 15% от общего числа), что это персональная ответственность человека. Также молодые люди чувствуют себя более защищенными (47%).

«В обществе сформировался запрос на контроль и управление своими данными, доступный образовательный контент по теме, и запрос на информирование о механизмах противодействия мошенническим действиям в отношении данных», — делают вывод исследователи.