Банк решил зайти на новую территорию сразу в обновленном формате, представив посетителям высокотехнологичный офис, в котором нет привычной стойки и окошек с сотрудникамиФото предоставлено АО «Альфа-Банк»

Банк без стоек

На прошлой неделе в Нижнекамске состоялось громкое открытие нового рhygital* (фиджитал)-офиса Альфа-Банка. Ранее клиентам из этого города приходилось ездить в Набережные Челны, поскольку офисов компании здесь не было вовсе. Банк решил зайти на новую территорию сразу в обновленном формате, представив посетителям высокотехнологичный офис, в котором нет привычной стойки и окошек с сотрудниками. 

Новый офис банка больше похож на коворкинг. Удобные диваны, столы, многофункциональный шкаф, в котором можно оставить вещи, — поначалу даже не верится, что ты попал в банковское отделение. На входе посетителей встречает терминал, который, в случае если они являются клиентами банка и ранее согласились на биометрию, распознает лицо и передает сотруднику банка необходимую информацию. 

К моменту встречи с клиентом сотрудник уже знает Ф. И. О. пользователя, какими сервисами он пользуется и что именно ему может быть интересно.

Нет необходимости выбирать, какая операция требуется, — достаточно отметить в терминале, пришел клиент как физическое или же как юридическое лицо. 

Далее посетитель выбирает наиболее удобное ему место в зале и дожидается, когда сотрудник сам подойдет и спросит, чем же он может помочь. Все работники банка имеют при себе электронные планшеты, они многозадачны и готовы ответить на любые вопросы. Беседа может проходить как в общем зале, так и в одной из закрытых переговорных комнат — на усмотрение клиента. 

В отделении имеется как зона с банкоматами на входе, которая работает круглосуточно, так и банкомат вместе со счетной машинкой в отдельном помещении для тех, кому, например, необходимо снять крупные суммы наличных. 

Посетитель выбирает наиболее удобное ему место в зале и дожидается, когда сотрудник сам подойдет и спросит, чем же он может помочь Посетитель выбирает наиболее удобное ему место в зале и дожидается, когда сотрудник сам подойдет и спросит, чем же он может помочь Фото: Олег Спиридонов

Новый офис позволяет сэкономить порядка 11 т бумаги

Ожидание свободного сотрудника поможет скоротать кофемашина, кулер с горячей и холодной водой, чай, а также обширная библиотека, расположившаяся все в том же многофункциональном шкафу. 

В центре зала — большой стол «кракен», за которым тоже можно пообщаться с сотрудником банка. Офис формата опенспейс подразумевает отсутствие перегородок, уютную, располагающую к деловому общению атмосферу. 

Световая стена — стильный элемент дизайна, который одновременно добавляет растительных акцентов и излучает мягкий, не напрягающий глаз свет. 

Прежде чем планировать визит в новый офис, в мобильном приложении можно оценить степень его загруженности в данный момент и даже назначить время своего посещения. 

Phygital-офис не использует бумагу: все документы подписываются и хранятся в смартфоне. В случае необходимости, конечно, клиент может получить распечатку. Однако большинству удобнее работать с электронным документооборотом. Такой подход позволяет экономить бумагу. Например, за прошедший год казанский офис сберег порядка 11 тонн.

Прежде чем создать именно phygital-офис, Альфа-Банк длительное время тщательно разрабатывал концепцию: сотрудники изучили офисы международных компаний для того, чтобы перенять опыт, строили картонные отделения, в которых тестировали концепт Прежде чем создать именно phygital-офис, Альфа-Банк длительное время тщательно разрабатывал концепцию: сотрудники изучили офисы международных компаний для того, чтобы перенять опыт, строили картонные отделения, в которых тестировали концепт Фото: Олег Спиридонов

Альфа-Банк стирает границы

Техническое открытие офиса состоялось за две недели до торжественного, и клиенты уже смогли по достоинству оценить новшество. Так, один из присутствовавших на мероприятии гостей отметил, что впечатления от офиса самые положительные — порадовала и скорость работы сотрудников, и уровень их компетенций, и в целом сама обстановка, в которой решаются вопросы.

Прежде чем создать именно phygital-офис, Альфа-Банк длительное время тщательно разрабатывал концепцию: сотрудники изучили офисы международных компаний для того, чтобы перенять опыт, строили картонные отделения, в которых тестировали концепт. В итоге разработчики пришли к выводу, что именно такой формат взаимодействия стирает границы между клиентом и сотрудником банка. 

Региональный управляющий Альфа-Банка в Татарстане Владислав Абрамов отметил: «Открытие офиса в Нижнекамске для меня — знаменательный день. До сих пор нашего представительства здесь не было, притом что многие наши корпоративные клиенты базируются здесь. Я рад, что офис Альфа-Банка открывается здесь именно в таком современном формате».

В свою очередь начальник управления малого бизнеса Альфа-Банка в Набережных Челнах Юлия Хабибрахманова сообщила: «Мы ежегодно делаем замеры уровня удовлетворенности наших клиентов, и phygital-офисы всегда получают очень высокие баллы. Не сомневаюсь, что также будет с нижнекамским отделением».

Стоит отметить, что Альфа-Банк занимает достаточно серьезную долю на рынке Татарстана — порядка 20% предприятий малого бизнеса и 38% среднего бизнеса республики обслуживается именно здесь.

Клиентами компании являются и такие крупные промышленники, как ТАИФ-НК, «Нижнекамскнефтехим» и другие.  

Это уникальный проект для республики, да и страны в целом. В phygital-офисы Альфа-Банк планирует переоборудовать все свои отделения, а что касается РТ, то уже в следующем году phygital-офис Альфа-Банка появится в Набережных Челнах, в ближайших планах открытие его и в Альметьевске.