1. В августе «БИЗНЕС Online» побывал на старте возведения первой очереди Вознесенского тракта от Аметьевской магистрали до проспекта Победы. Масштабы видно на снимке: это дорога длиной 3,8 км, а с учетом съездов и местных проездов — 6,2 километра. Спустя два с половиной месяца видно, как продвинулась стройка. Накануне на возведении магистрали побывал мэр Казани Ильсур Метшин.

  2. «Серьезно развернули работы, — прокомментировал стройку градоначальник. — Вознесенский тракт — еще проект генерального плана 1969 года. Более полувека наши предшественники мечтали об этом». В этом году на строительство и ремонт дорог, дворов Казани потратили 14,7 млрд рублей, напомнил Метшин. Кроме Вознесенского тракта, также возводят дорогу – дублер Горьковского шоссе и выезд из микрорайона «Салават Купере» за счет расширения улицы Осиновской. Деньги на это республика взяла в кредит — это одна из мер федеральной поддержки региональной инфраструктуры. Добавим, что продолжается и стройка Большого казанского кольца на улицах Тихорецкой и Меховщиков длиной 4,7 километра.

  3. Вот так сейчас выглядит будущая развязка на пересечении Вознесенского тракта с проспектом Победы. Тут уже готовы подпорные стенки тоннеля.

  4. На фото тяжи — натянутые тросы, которые поддерживают стену тоннеля из буронабивных свай. Синяя гофра заполнена бетоном.

  5. Рабочие армируют финишный шапочный брус входной стены тоннеля.

  6. Тем временем другие строители очищают от земли соседнюю подпорную стенку, чтобы отшлифовать и залить финишный слой бетона.

  7. Между двумя стенами тоннеля зальют нижнюю и верхние плиты. Движение автомобилей по проспекту Победы напрямую планируют восстановить в сентябре 2022 года.

  8. А пока бульдозер выравнивает склоны будущей развязки.

  9. Неподалеку работает арматурный цех. Каркасы оттуда подают краном — на фото.

  10. Съезды и заезды на Вознесенский тракт с проспекта Победы уже выглядят так.

  11. Этот «террикон» из той земли, что выкопали для строительства подземного тоннеля. За этими горами начинается второй этап Вознесенского тракта, который пока проектируют.

  12. Цена первого участка — 12,2 млрд рублей, из которых на этот год выделили 5,5 млрд рублей. Но на дорогу потратят только 30% средств, остальное съест перенос коммуникаций, выкуп гаражей, садовых домиков, автозаправок и складов. Это 68 земельных участков. Сумму выкупа пока не называют, но часть собственников уже оспаривают рыночную оценку в суде.

  13. Зато завершают перенос и перекладку инженерных коммуникаций. На фото в правом верхнем и левом нижнем углу остатки старых водопроводных труб, которые утилизируют. Новые трубы уже проложили под будущей дорогой.

  14. Так выглядит стройплощадка второй развязки с тоннелем на перекрестке с улицей Гвардейской. Как и на проспекте Победы, машины тут смогут заехать, съехать и развернуться в обоих направлениях.

  15. Ежедневно на стройке Вознесенского тракта работают 300 человек и 130 единиц спецтехники. «Рабочих рук не хватает. Только на этом объекте нам необходимо 200 человек. Это проблема, — сказал Метшин. — Республика параллельно ведет масштабные проекты не только в Казани, строится и М12. Боремся за каждого водителя, рабочего».

  16. А это будущий железнодорожный тоннель. Путь ведет к Казанскому домостроительному комбинату.

  17. Местами магистраль уже построили, а тут рабочие еще укладывают щебенку в основание будущей дороги, на который сначала положат черновой слой асфальта.

  18. Так пока выглядит подземный пешеходный переход на улице Родины.

  19. Первый отрезок дороги сдадут в конце 2023 года. Первая очередь Вознесенского тракта сразу снизит нагрузку на улицы Аделя Кутуя, Взлетную, Патриса Лумумбы и проспект Альберта Камалеева. Ввод второго отрезка от проспекта Победы до М7 разгрузит Мамадышский тракт, выезды из поселков Салмачи, Привольный, Вишневка, Куюки. При наличии денег в городе рассчитывают завершить участок до М7 тоже к концу 2023 года.

  20. Вылетная магистраль до проспекта Победы не только разгрузит дороги города, но уже подталкивает к реновации соседней промзоны. Там построят 11 жилых комплексов с квартирами площадью 851 тыс. кв. м для 40 тыс. жителей, а также 6 школ, 14 детских садов и поликлинику. Площадь озеленения составит 36 га, из которых 33,5 га — скверы и бульвары. Такие параметры заложили в проекты планировок территорий.

    «Проект планировки не гарантирует исполнения заложенных в нем решений, — счел своим долгом предупредить мэр Казани. — Но это та основа, которая дает четкое понимание и представление о балансе жилья, социальных объектов, дорожной инфраструктуры, зеленых насаждений, общественных пространств».