В октябре рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей продолжает падать, но не так стремительно, как месяцем ранее. В сентябре продажи на авторынке сократились на 22,6%, в октябре — на 18,1%. Об говорится в сообщении ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Всего за 10 месяцев 2021 года реализовали 1,3 млн автомобилей — из них в октябре продали 126,2 тыс. машин.

Одним из неизменных лидеров рынка остается «АвтоВАЗ» — в октябре LADA сократила продажи на 31% до 25,6 тыс. машин. На втором месте в рейтинге южнокорейская иномарка KIA. Ее продажи упали на 24% до 16 тыс. машин. Третье место занимает Hyundai. Его реализация снизилась на 15% до 13,2 тыс. штук.

По данным АЕБ, растут продажи электромобилей — их рынок продолжает удваиваться. С начала года он увеличился на 118% до 845 машин. Но в ассоциации опасаются, что положительная динамика сегмента прекратится, как только в 2022 году истечет нулевая пошлина на этот вид транспорта.

Как отмечает председатель комитета автопроизводителей ассоциации АЕБ Томас Штэрцель, это приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж.

«Поэтому наш комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству», — добавил он.

Ранее аналитическое агентство «Автостат» сообщало, что в октябре в России стало на 39 автодилеров меньше. За III квартал 2021 года был расторгнут 101 контракт, новых заключено 62.