По данным туроператоров, российские туристы, пострадавшие в результате крушения круизного лайнера Costa Concordia, оценивают понесенный ущерб, помимо оплаченной ими стоимости тура, в размере от 5 до 16 тыс. евро. Об этом говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР) по итогам совещания в Федеральном агентстве по туризму РФ.

В совещании приняли участие туроператоры, чьи туристы находились на лайнере во время аварии: Via Maris, "Магазин круизов", "Атлантис Лайн", "Натали Турс" и "Нептун". Также присутствовали представители СК "Ингосстрах", СК "Альянс", Всероссийского союза страховщиков (ВСС), АТОР и Российского союза туриндустрии (РСТ).

Участники совещания согласились, что компания Costa Cruises не уклоняется от ответственности по возмещению пассажирам стоимости медицинской помощи, компенсации утерянного багажа, оплаты авиаперелета, дополнительных затрат, понесенных пострадавшими во время вынужденного нахождения в Италии. Тем не менее, по их мнению, вопрос компенсации морального вреда остается открытым. В связи с этим, АТОР направит письмо в круизную компанию Costa Cruises с тем, чтобы ускорить процесс выплаты компенсаций пострадавшим туристам. В своем письме АТОР также намерена просить Costa Cruises указать точные сроки и порядок выплаты компенсаций, а также учесть моральный вред, который был доставлен пострадавшим, сообщает РБК.

Напомним, туристический лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. На борту судна находилось более 4,2 тысяч человек, в том числе - 111 россиян (из них 12 туристов из Татарстана). На сегодняшний день подтверждена гибель 11 человек.