В пятизвездочном отеле Хургады AMC Royal Hotel с признаками отравления обратились к врачу десятки туристов, в том числе, и из Татарстана В пятизвездочном отеле Хургады AMC Royal Hotel с признаками отравления обратились к врачу десятки туристов, в том числе и из Татарстана Фото: скриншот из видео

В пятизвездочном отеле Хургады отравились 200 человек?

Пользуясь нерабочими днями, российские туристы скупили все «пятерки» Египта. Но в эти выходные произошло событие, которое может несколько поубавить их энтузиазм. В пятизвездочном отеле Хургады AMC Royal Hotel с признаками отравления обратились к врачу десятки туристов, в том числе и из Татарстана. Общее количество пострадавших до конца неизвестно: по официальным данным, их 47 человек (29 граждан России, 14 граждан Эстонии и 4 гражданина Чехии), однако, как рассказал один из постояльцев отеля «Известиям», в реальности почувствовало себя плохо гораздо больше отдыхающих.

«У нас окно выходит прямо на кабинет доктора, и за целый день, начиная с 4:00 до 21:00, очередь не прекращалась. Человек 150–200 только за сегодня (31 октября прим. ред.) прошли через врача», — сообщила газете российская туристка, насчитавшая в этой очереди около 30 детей. По ее словам, учет тех, кто лечится амбулаторно, «не ведется». Российское консульство вечером в воскресенье сообщило, что в частной клинике The Egyptian Hospital с симптомами пищевого отравления средней тяжести находятся 26 российских граждан, шестеро из которых должны быть выписаны в ближайшее время. 

Супруг одной из пострадавших в отеле Хургады Азат Сабиров в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» рассказал, что его жена, 6-летний сын и теща прилетели в Египет 28 октября. «По прилете я с ними связался. Они, конечно, были в шоке от состояния отеля, кухни, номеров, санузлов, — сообщил собеседник. — У меня есть фотографии, где кулеры для питья, которые в коридорах стоят, все в плесени, грязные. Раковины, унитазы треснутые, в ванной комнате, где душевые, тоже все в плесени. В ресторане, где так называемый all inclusive, пищу раздавали в одноразовой посуде. Грязь была на кухне, в баре, на полу слякоть, то есть антисанитария полнейшая». Его супруга, Елена Сергеева, предположила, что это не вирус, а отравление водопроводной водой, которой они умывались и полоскали рот, так как за медпомощью в итоге обратились постояльцы только AMC Royal Hotel.

Российское консульство вечером в воскресенье сообщило, что в частной клинике The Egyptian Hospital с симптомами пищевого отравления средней тяжести находятся 26 российских граждан, шестеро из которых должны быть выписаны в ближайшее время Российское консульство вечером в воскресенье сообщило, что в частной клинике The Egyptian Hospital с симптомами пищевого отравления средней тяжести находятся 26 российских граждан, шестеро из которых должны быть выписаны в ближайшее время Фото: © Ahmed Gomaa/Xinhua / www.globallookpress.com

«Они ставят детей под холодный душ, потом обтирают спиртом»

Уже 30 октября супруга Сабирова прислала сообщение о том, что отравилась — диарея, тошнота, температура. Она через туроператора активировала страховку, где-то через полтора часа за ней приехала скорая помощь и доставила ее в местный госпиталь в Хургаде. «Параллельно, оказывается, не только она одна поехала туда, а еще человек 10 с маленькими детьми тоже отправились в этот госпиталь», — добавил собеседник издания. К вечеру стало плохо уже его сыну, которого также госпитализировали. «Очень у них жестокие методы снижения температуры. Они ставят детей под холодный душ, потом обтирают спиртом. Может быть, кому-то помогает, но моего ребенка трясло. Дальше мы не стали уже эту процедуру выполнять», — поделился он. Уже вчера вечером всех троих выписали из госпиталя и разместили в другом отеле.

В сам госпиталь для диалога между российскими пациентами, полицейскими и египетскими врачами, некоторые из которых не понимали по-английски, прислали переводчика. «Спасибо нашему МИДу, дозвонились мы до генконсульства, после этого звонок какой-то был. Предоставили переводчика, который ходил между врачами и нашими туристами, пациентами и объяснял, что, как, куда ставить, для чего, куда пойти. Хотя бы диалог какой-то пошел, — отметил собеседник. — Практически все давали показания местным полицейским тоже по поводу этого происшествия». 

О состоянии других пострадавших Сабиров не знает. Сегодня у членов его семьи уже нет температуры и других признаков отравления, «сидят на диете» и «ждут вылета», который запланирован на 3 ноября. 

Пострадавшие, которые лежали в госпитале Хургады, создали чат в WhatsApp. «Они намерены по возвращении в Россию, видимо, писать заявления в правоохранительные органы или в союз туроператоров. Похоже, может, будет компенсация или извинения, не знаю пока. Основная задача — чтобы они прилетели сюда», — добавил собеседник. Сам Сабиров сегодня утром давал пояснения в следственном комитете. «Мы договорились, что они подождут, когда непосредственно супруга подъедет. Я только как передатчик того, что они мне сообщали, я им объяснил, рассказал. Они, видимо, объединяют все [показания] по России, там же не только из Татарстана оказались туристы. Будут отправлять все это дело в главное управление, в Москву, а там уже решать вопрос — возбуждать, не возбуждать [дело]», — поделился собеседник издания.

Пятизвездочный отель AMC Royal Hotel пользуется популярностью: на известном портале бронирования Booking.com свободных номеров в нем нет до декабря. Это один из классических пляжных вариантов размещения: расположен прямо на море, в 11 км от центра города, предлагает гостям частный пляж со снаряжением для дайвинга и сноркелинга, несколько баров и ресторанов, а также оздоровительный клуб с тренажерным залом, сауной, паровой баней и массажным кабинетом. Оценка на портале Booking.com у отеля не очень высокая для пятизвездочного: всего 7,3 балла из 10 — при этом в отзывах гости жаловались на плохую связь, однообразную еду, муравьев на кровати и плесень в ванной. Стоимость проживания на двоих на неделю стартует от 42 тыс. рублей. После произошедшего санитарные власти Хургады приняли решение временно закрыть отель, а туристов расселить по другим гостиницам.

Пострадавшие, которые лежали в госпитале Хургады, создали чат в ватсапе. «Они намерены по возвращению в Россию видимо писать заявления в правоохранительные органы или в союз туроператоров» Пострадавшие, которые лежали в госпитале Хургады, создали чат в WhatsApp. «Они намерены по возвращении в Россию, видимо, писать заявления в правоохранительные органы или в союз туроператоров» Фото: © Fadel Dawood/dpa / www.globallookpress.com

Шеф-повар задержан, директор отстранен

Генеральный консул РФ в Хургаде Виктор Воропаев сообщил, что местные санитарные власти приняли решение о закрытии отеля на 48 часов, однако позднее стало известно, что по распоряжению прокуратуры гостиница закрыта на неопределенный срок за нарушение норм санитарной безопасности и вряд ли откроется в ближайшее время. Роспотребнадзор объявил, что готов оказать юридическую поддержку российским туристам, отравившимся в отеле Египта, в подаче претензий и коллективных исков. Ведомство направило в адрес Египетской Республики по линии МИДа запросы по ситуации, а написать обращение туристы могут через форму обращений на сайте Роспотребнадзора.

Закрытием отеля действия египетских властей не исчерпались. Генеральная прокуратура Египта подключилась к расследованию инцидента — за несоблюдение требований санитарной безопасности в отношении продуктов питания, напитков и оказываемых услуг отелю грозят не только крупные финансовые штрафы, но и полное закрытие с отзывом лицензии. Взяты образцы еды и напитков с кухни отеля, а также из холодильников, будут проведены их анализы.

«Допрошенные генпрокуратурой шеф-повар, помощник директора отеля по еде и напиткам, ответственный за качество в отеле, отрицают обвинения в свой адрес, вследствие этого генпрокуратура задержала их и поручила полиции провести проверку», — сообщила прокуратура. Также были допрошены врачи, туристы и постояльцы отеля, которые не пострадали, хотя употребляли в пищу те же продукты. 

Кроме того, директор отеля отстранен от работы на три месяца. В течение этого времени он не имеет права занимать никакую административную должность.

До того как Египет шесть лет был закрыт для российских туристов, раньше тоже случались подобные инциденты, особенно в недорогих отеля До того как Египет 6 лет был закрыт для российских туристов, раньше тоже случались подобные инциденты, особенно в недорогих отелях Фото: © Sui Xiankai/XinHua / www.globallookpress.com

«Пока вероятность отравиться в Египте выше, чем в популярной у россиян Турции»

По словам президента ассоциации туристских агентств РТ и гендиректора агентства «Персона Грата» Рамиля Мифтахова, и до того, как Египет 6 лет был закрыт для российских туристов, тоже случались подобные инциденты, особенно в недорогих отелях. «Да, в Египте происходили несколько раз до этого глобальные отравления именно едой, не алкоголем. Надеюсь, египетские власти все это купируют, жестко накажут, чтобы другим неповадно было. Потому что это репутационные потери, и это будет играть определенную роль в принятии решения, поехать туда или нет», — отметил он. 

Мифтахов считает, что пока вероятность отравиться в Египте выше, чем в той же популярной у россиян Турции. «Потому что в Турции качество подхода к сервису, к питанию, все в совокупности говорит о том, что там очень высокий уровень обслуживания, высокий класс гостеприимства. Они, конечно, блюдут, чтобы не происходило никаких таких нюансов», — сказал собеседник издания. В данной ситуации власти Египта должны оказать должную медицинскую помощь пострадавшим в Хургаде, считает Мифтахов. При этом вряд ли государство будет что-то компенсировать им за частный бизнес, за этим придется обращаться в суд. 

Что делать туристам, которые хотят поехать в Египет? Не стоит выбирать отель по дешевизне. «Египет — специфический рынок, продукт. Если компания (туристический агент, менеджер прим. ред.) не знает отели, а предлагает просто от балды самый дешевый вариант, то не стоит с ними работать. Работайте с профессионалами, которые знают египетский рынок и могут посоветовать правильный отель», — резюмировал Мифтахов.