Следить за актуальностью гардероба необходимо, чтобы хорошо выглядеть и быть востребованным не только в социуме, но и в профессии Фото: © FashionPPS/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com

В моде по-прежнему оверсайз и брюки на низкой посадке

Для начала давайте разберемся, что такое модный тренд. С одной стороны, все знают, что означает это слово, с другой — оно уже настолько приелось, что люди перестают его воспринимать, а порой и вообще не понимают, о чем идет речь. Нелишним будет напомнить, что тренд — это что-то актуальное, популярное, то, за чем необходимо следить. И это не только новомодные штучки с подиума, которые доступны избранному кругу людей. Сегодня это важная часть вашего внешнего вида. Даже если вы не модница/модник и не фешеонист, следить за актуальностью гардероба необходимо, для того чтобы хорошо выглядеть, быть актуальным и востребованным не только в социуме, но и в профессии. В тексте мы затронем некоторые тренды этого сезона.

Условно модные тенденции можно разделить на краткосрочные (микро) и долгосрочные (макро). Основным объектом инвестиций должны быть, разумеется, макротренды, или современные вещи простого кроя, т. е. база. Лучший пример — оверсайз (одежда свободного кроя). Он существует с нами уже достаточно много сезонов и будет еще долго. Почему? Все просто — это удобно. Абсолютно разному кругу людей — от подростка до молодой мамы. Да и в гардеробе делового человека наверняка найдется огромного размера уютный свитшот. А все, что удобно и практично, уходит с подиума «в народ». В оверсайз сейчас популярен практически любой предмет гардероба: пиджаки, толстовки, свитера, брюки, верхняя одежда.

Тренд нынешнего осенне-зимнего сезона, который плавно и органично перешел к нам из летнего, — яркие цвета. Причем распространились они и на верхнюю одежду Фото: Светлана Сафина

Кстати, с прошлого сезона, преодолев сопротивление общественности, с нами опять низкая посадка. Сейчас она на пике, но уже в видоизмененном состоянии. А именно: изменился крой. Если в 2000-х это были облегающие фигуру брюки/юбка, то сегодня это как раз одежда свободного кроя, расслабленные силуэты.

Если говорить о микротрендах, то во временной перспективе они держатся от полугода до двух лет (четыре сезона). Чаще всего это какие-то яркие, необычные вещи или детали. Например, известные всем крошечные сумки а-ля Jacquemus или накладные воротнички. И идеальная история в гардеробе случается как раз тогда, когда микротренды дополняют макро и образы приобретают характер. Причем это могут быть вещи недорогие, но находящиеся на пике популярности: головные уборы, сумочки, разнообразная бижутерия и т. д. — то, что мы называем аксессуарами.

Но здесь важно понимать, что любой тренд вы должны адаптировать под себя. Т. е. покупать не только то, что нравится или популярно в «Инстаграме», а то, что подчеркивает вашу индивидуальность, красиво смотрится на фигуре. Только такие вещи должны внедряться в ваши шкафы.

По подиуму уверенно «зашагали» радостные цвета и сексуальные силуэты Фото: © FashionPPS/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com

Яркую одежду, которая покупалась летом, можно перенести и на зимний сезон

Нужно отметить, что мода постковидного периода задала тренд на осмысленный и осознанный гардероб. Прошлогодний локдаун заставил задуматься о том, что одежда должна быть и комфортной, и презентабельной. Коронавирус сильно снизил градус модности, и мы ушли в домашнюю одежду, уют, объем, в лаконичные оттенки. В такую одежду, в которой мы, грубо говоря, могли бы сразу выйти из дома, не переодеваясь.

Яркую одежду, которая покупалась летом, можно перенести и на зимний сезон Фото: Светлана Сафина

Но, как часто случается в мире, нашлись те, кто хочет праздника жизни, и по подиуму уверенно «зашагали» яркие цвета, пайетки, стразы, перья, блеск металла, сексуальные силуэты. Что предсказуемо. Люди устали от серости, мрачности и базовых припыленных оттенков. И мода, как явление социальное, очень быстро отреагировала на настроение общества. Поэтому тренд нынешнего осенне-зимнего сезона, который плавно и органично перешел к нам из летнего, — яркие цвета. Причем распространились они и на верхнюю одежду. Только представьте, как на улицах нашего города среди людей в серо-черно-коричневой одежде появятся смельчаки в ярких пуховиках и пальто. Возможно, именно вы будете тем человеком, один взгляд на которого поднимает настроение.

Не оставляют своей популярности и даже остаются с нами ретроспекции Фото: Светлана Сафина

Вообще, на сегодняшний день бренды, как люкс-, так и масс-маркет-сегмента, представляют очень много вариантов яркой одежды в расцветках фуксия, желтый, зеленый, красный, синий — практически все цвета радуги. Здесь могу рассказать о небольшом лайфхаке: яркую одежду, которая покупалась летом, можно перенести и на зимний сезон. Скажем, рубашка цвета фуксии будет отлично сочетаться с молочного цвета свитером с V-образным вырезом и джинсами. Яркий повседневный образ вам гарантирован.

Кроме того, не оставляют своей популярности и даже остаются с нами ретроспекции. Например, в прошлом сезоне поднялась волна интереса к 90-м, сейчас — к нулевым. При этом такие волны не уходят, а остаются с нами в базу. Потому что люди понимают, что это удобно. Одежда начинает выполнять утилитарные функции и остается с нами.

Еще один тренд, который пришел к нам из-за жажды праздника жизни, — пайетки. Но не в контексте праздничного или вечернего образа, а прямо на каждый день. Так что можно достать ту самую новогоднюю юбку в пайетку, нейтрализовать ее блеск повседневным свитером или белой рубашкой, и вперед! Покорять этот мир. Это и будет тот самый праздник, которого нам так не хватало довольно долгое время. Естественно, такой образ не будет уместен в офисе с дресс-кодом, но зато для встречи с подружками, прогулки по магазинам или в гости — еще как!

Старая добрая дубленка или экошуба?

Интересный макротренд — шуба из экомеха. Да, ею никого удивишь, и все знают, что это вытекает из истории про заботу об окружающей среде, защите животных и т. д. Но на самом деле вопрос довольно спорный, поскольку производство искусственного меха — технологически «грязный» процесс. И все же, несмотря на это, экошубы останутся с нами надолго и в конце концов станут гардеробной классикой. Так же, как когда-то стали белые кеды. Особо продвинутые модницы будут носить в этом сезоне длинноворсные шубки.

Интересный макротренд — шуба из экомеха Фото: © FashionPPS/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com

Но делайте свой выбор осознанно. Во-первых, самый важный аспект здесь — состав изделия. По возможности отдайте предпочтение вещи из шерсти или смесового волокна с полунатуральным составом (шерсть/акрил). Это не только модно, но и очень тепло. Во-вторых, крой. Если рассчитываете носить шубку не один сезон, то берите классический крой (прямой силуэт, длина до середины икры, английский воротник). Вообще, идеальное пальто — это английский воротник. Он смотрится лаконично, дорого и будет актуален долгое время. Тем более сейчас очень развивается история с перешиванием старых вещей, апгрейдом, особенно пальто. Это и экономия, и действительно вклад в экологию.

Если рассчитываете носить шубку не один сезон, то берите классический крой Фото: Светлана Сафина

Третий аспект — выбор цвета. Да, не самый важный, и понятно, что существуют особо популярные цвета сезона (по версии института Pantone), но при выборе цвета любого изделия вы должны учитывать личные предпочтения и цветовой спектр конкретно вашего гардероба. Напомню, что основные базовые цвета — это черный, серый, коричневый, самый благородный — бежевый. Он подходит практически каждой внешности и смотрится дорого. Молочные оттенки тоже хорошо вписываются практически в любой гардероб. Так что между ним и, например, белым лучше отдайте предпочтение ему. Кому же в верхней одежде нужна яркость, присмотритесь к оттенкам драгоценных металлов: темно-синему, насыщенному голубому, темно-зеленому, бордовому.

Следующий, на мой взгляд, очень актуальный, нужный и долго сохраняющий свою актуальность тренд — пуховики-одеяло. Они настолько комфортные и так глубоко внедрились в нашу повседневную жизнь, что из сезона в сезон дизайнеры представляют различные их вариации. При покупке такого пуховика я бы обратила внимание именно на российские бренды. Как минимум потому, что их создатели живут в том же климате, что и мы, и знают о русском холоде не понаслышке.

С прошлого сезона актуальными остались дубленки. Крой возможен абсолютно разный — от оверсайз-авиатора до классической модели в пол Фото: Светлана Сафина

Ну и с прошлого сезона актуальными остались дубленки. Опять же это могут быть и эковарианты, и натуральные. Крой возможен абсолютно разный — от оверсайз-авиатора до классической модели в пол.

Как носить модный твид полным людям

Если говорить об актуальных фактурах, то на сегодняшний день это твидовая ткань, которая вышла на подиум и в ярких оттенках, что не может не радовать. Масс-маркет-бренды очень быстро сориентировались, и сейчас практически в каждом магазине по приемлемой цене можно найти интересный твидовый жакет или костюм. Но твид — ткань коварная и может придать не нужный телу объем. Хотя для кого-то это отличный вариант коррекции фигуры, когда необходимо уравновесить объемы тела (там, где не хватает объема, надеваем изделие из твида).

Твид — это роскошная классика Фото: Светлана Сафина

Если же носить твидовый жакет очень хочется, но мы понимаем, что тело при этом «вырастет» на пару размеров, можно воспользоваться небольшой стилистической хитростью: надевайте жакет с контрастным топом, не застегивая полочки. А в сочетании с джинсами вы собьете с него нафталиновую пыль, оставаясь элегантной. Ведь, как ни крути, твид — это роскошная классика.

Главный принт сезона – ромбы. Еще один тренд, который пришел к нам из-за жажды праздника жизни – пайетки Фото: © FashionPPS/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com

В качестве главного принта сезона 2021/2022 я бы отметила ромбы. Совсем как на комбинезоне флорентийского Арлекина. Они присутствуют и в коллекциях многих ведущих модных домов, и в магазинах любой ценовой категории. Как любая геометрия, ромбы могут либо стройнить, либо добавить размерчик-другой. Поэтому, примеряя вещь с модными ромбами, учитывайте масштаб принта по отношению к вашей фигуре и чертам своего лица, если рисунок расположен непосредственно в портретной зоне. Девушкам с округлыми и плавными линиями на лице я бы не советовала приобретать плечевые изделия с таким геометрическим рисунком либо пользоваться стилистическими уловками. Такими как воротничок на свитер с ромбами (он может быть как отдельный накладной, так просто воротник от рубашки, надетой первым слоем под свитер), либо сам принт должен быть выполнен в неконтрастной расцветке (не черно-белые ромбы, а белые с бледно-голубым).

Светлана Сафина