Елабужский аккумуляторный завод Олега Коробченко планирует выпускать аккумуляторы для электротранспорта. Над разработкой трудится группа ученых, в которую входят и представители ЕАЗа. Тема поднималась ассоциацией производителей батарей «Русбат».

«Выпуск батарей для электромобилей необходимо начать в ближайшие годы, чтобы не попасть в серьезную зависимость от импорта. Особенно опасно иметь транспорт на импортных батареях в армии, поскольку поставки могут прекратиться в любой момент. Для обороноспособности и безопасности страны нужно усиленно работать над импортозамещением. Важно не отстать, иначе потом не догонишь, поэтому ЕАЗ участвует в программе автономной энергетики на основе лития», — отметил Коробченко.

Мощности ЕАЗа рассчитаны на выпуск 1,5 млн аккумуляторов в год. В 2021-м на заводе была выпущена юбилейная, двухмиллионная, аккумуляторная батарея. В этом же году в серийное производство запущены батареи премиального сегмента c повышенными пусковыми характеристиками DECUS, батареи по технологии EFB (улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом), а также батареи емкостью 225 Ач для седельных тягачей и автобусов. Готовятся в серийное производство батареи емкостью 240 Ач для седельных тягачей. Всего завод производит около 200 моделей аккумуляторов.

По программе развития электротранспорта в России к 2030 году в стране будет производиться от 5 до 10% автомобилей на электротяге. В 2022-м ЕАЗ планирует запустить оборудование турецкой компании ZESAR для литья свинцовых цилиндров. Это позволит, по информации пресс-службы предприятия, сократить производственный цикл и нарастить мощности завода.