Правительство утвердило перечень документов, на которые можно будет оформить электронные дубликаты. Это можно будет сделать с 1 июля следующего года в отделениях МФЦ страны. Об этом сообщает пресс-служба кабмина РФ.

Так, россияне смогут получить электронные дубликаты 19 документов. В их числе — военный билет, удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, сведения о доходах, свидетельство об усыновлении, различные медицинские справки и судебные решения. Также в перечне — документы об образовании и квалификации (в том числе выданные за рубежом), свидетельства загса, выданные за пределами России, и их нотариально заверенные переводы на русский язык, документы об инвалидности, полученные за границей.

Отмечается, что процедура оформления дубликатов будет простой. Сотрудник МФЦ должен будет отсканировать документ, заверить его электронной цифровой подписью и вернуть владельцу. В течение часа электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. Таким образом, при последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично предоставлять оригинал того или иного документа. Более того, расширятся возможности дистанционного оформления ряда услуг.

Электронные дубликаты документов, а также сведения о создании этих дубликатов будут бессрочно храниться в личном кабинете на портале госуслуг.