В минэкономразвития РФ разработали меры по поддержке отрасли строительства транспортной инфраструктуры: среди предложений — установка минимальной рентабельности госконтрактов и авансовые платежи. Копия письма с этими идеями оказалась в распоряжении РБК.

В июле 8 строительных компаний, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Автобан», обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой предотвратить кризис в сфере: за последние 6 лет суммарные убытки отрасли составили 137 млрд рублей, было ликвидировано 54% предприятий, объем долга превысил чистые активы компаний в 4 раза. Президент поручил премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть этот вопрос.

В минэкономразвития ответ подготовили к 25 октября, письмо было направлено в минстрой и правительство. Во-первых, авторы обращения предлагают указать в госконтрактах минимальный уровень рентабельности не менее 20% от затрат подрядчиков, что позволило бы им выплачивать проценты по кредитам и оставаться в плюсе (сейчас это всего лишь 4−7%). Во-вторых, госзаказчики должны будут платить до 70% аванса, чтобы исполнитель мог закупить материалы — для этого придется изменить порядок работы казначейства и повысить требования к банкам, выдающим банковские гарантии. В-третьих, предлагается при сумме контракта более 10 млн рублей устраивать конкурс, а не аукцион — так цена не будет необоснованно снижаться.

Кроме того, в минэкономразвития посчитали, что цены на госконтракты следует закладывать с учетом возможного удорожания материалов в последующие годы и что казначейство должно пристальнее следить за выплатой авансов исполнителям.

Отмечается, что в минстрое идею поддержали и внесли несколько своих предложений, но в минфине сомневаются насчет финансовых возможностей бюджета платить такие большие авансы и банков — выдавать такие гарантии.