Айрат Халиуллин: «У нас есть персональные менеджеры, которые выясняют, действительно ли ребенок хочет сдавать выбранные предметы? Если понимаем, что нет, и его заставили родители, мы пытаемся наладить диалог. У нас же опыт больше 10 лет, мы точно знаем, что такое навязывание ни к чему хорошему не приведет. Осенью, задолго до ЕГЭ, еще несложно переквалифицироваться с будущего инженера на журналиста» Айрат Халиуллин: «У нас есть персональные менеджеры, которые выясняют, действительно ли ребенок хочет сдавать выбранные предметы. Если понимаем, что нет и его заставили родители, пытаемся наладить диалог. У нас же опыт больше 10 лет, мы точно знаем, что такое навязывание ни к чему хорошему не приведет. Осенью, задолго до ЕГЭ, еще несложно переквалифицироваться с будущего инженера на журналиста»

«Как это ты не хочешь сдавать физику?»

Интервью Айрата Халиуллина, основателя онлайн-платформы «99 баллов».

— Айрат, какие преимущества дают «99 баллов» детям?

— О некоторых я уже рассказывал в «БИЗНЕС Online» в материале «Школа, в которой знают, что нужно ребенку для успешной сдачи ЕГЭ» — например, готовясь к ЕГЭ онлайн, дети экономят время, им же не надо ездить к репетиторам. Еще у учеников есть возможность в любое время суток связаться с куратором, получить от него помощь. Особо хочу подчеркнуть, что у нас работают великолепные специалисты…

Но и это еще не все. Родители, например, не всегда могут понять, что у ребенка пропала мотивация к учебе. «Как это ты не хочешь сдавать физику? Папа — инженер, мама — инженер, а ты куда, на журналистику собрался?!» — и вот ребенок садится за эту самую физику, а у него мозг отключается. Вы можете его к 10 репетиторам записать, но если у него нет внутренней мотивации, он не сдаст эту физику, можете даже не сомневаться. А потом родители удивленно разводят руками: весь год водили к репетиторам, а он и не сдал!

— Но чем в этой ситуации можно помочь?

— У нас есть персональные менеджеры, которые выясняют, действительно ли ребенок хочет сдавать выбранные предметы? Если понимаем, что нет и его заставили родители, мы пытаемся наладить диалог. У нас же опыт больше 10 лет, мы точно знаем, что такое навязывание ни к чему хорошему не приведет. Осенью, задолго до ЕГЭ, еще несложно переквалифицироваться с будущего инженера на журналиста. Проблемы начинаются где-то в марте. Школьники пишут в феврале заявления, какие ЕГЭ будут сдавать точно, и потом уже эти заявления нельзя переделать. Обычно вот тогда, в «последнем вагоне», ребенок и заявляет: «Не буду сдавать физику!» — и все-таки идет на журналиста. Родители, конечно, шарахаются: «Что за дела?!»

Поэтому немалое преимущество нашей онлайн-платформы в том, что у каждого ребенка есть возможность общаться с персональными менеджерами, кураторами, которые сами в недавнем прошлом прошли этот же путь, слушали советы родителей, выбирали себе будущую профессию, город, в котором хотят учиться. Все эти тонкости мы понимаем и заранее говорим об этом детям.

«Готовясь к ЕГЭ онлайн, дети экономят время, им же не надо ездить к репетиторам. Еще у учеников есть возможность в любое время суток связаться с куратором, получить от него помощь» «Готовясь к ЕГЭ онлайн, дети экономят время, им же не надо ездить к репетиторам. Еще у учеников есть возможность в любое время суток связаться с куратором, получить от него помощь»

«Ни в какой вуз не хочу, стану парикмахером!»

— А если ребенок сам выбрал предметы, которые будет сдавать, но у него не очень получается?

— Да, так тоже бывает. Выбрал, готовится усиленно, но ничего не получается. В этот момент у ребенка обычно опускаются руки. Особенно это касается девочек, которые выбрали себе техническое направление. Вот у девочки математика и физика в школе шли стабильно на четверочку, а тут, когда увидела, как выглядит реальное ЕГЭ, волосы встали дыбом! Поначалу борется с возникшими опасениями, а потом сдается: «Все, ни в какой вуз не хочу, стану парикмахером!» В этот момент очень важно помочь, сказать, что все получится, ведь этот путь прошел каждый, а впоследствии вести ребенка к успеху.

Поэтому так важна роль наших кураторов и менеджеров. Они у нас молодые, но достаточно опытные, могут общаться с детьми на одном языке и объяснять какие-то сложные вещи простыми словами. У нас работают те, на кого ребенку хочется быть похожим! Они так преподносят материал, что и математика становится интересной, и физика вроде уже не такая и сложная, а литература так вообще — замечательный предмет. Также для детей важно, что у нас есть мобильное приложение, то есть с телефона они могут смотреть все вебинары. Едешь домой в автобусе — включи вебинар, надень наушники и смотри! У наших детей есть возможность общаться в разных мессенджерах — в «Телеграме», WhatsApp… Мы в курсе, кстати, что современные дети предпочитают именно переписываться, а не звонить. И мы следуем за ребенком, слушаем и слышим наших детей, постоянно получаем от них отзывы.

«Это балл, с каким ребенок пришел к нам, увеличенный на 40–50 процентов. Если к нам придут осенью десятеро 90-балльников, они все сдадут на 100 баллов. А придут из обычной деревенской школы ребята, у которых даже учительницы по химии не было два года и у них 0 на старте, мы будем весь год работать, и эти дети напишут ЕГЭ на 50 баллов»

«А информации сегодня — тонны»

— С какими трудностями сталкиваются ваши ученики?

— Например, с отсутствием порой должного уровня преподавания в школе. Я не ругаю школы, они делают максимум возможного. Но школа не обязана готовить к ЕГЭ, там своя школьная программа. А у детей-то все равно есть запрос, чтобы дополучить необходимые знания для подготовки к ЕГЭ. И мы это делаем. А ЕГЭ — это очень важно, он позволяет любому школьнику из любого маленького города или поселка поступить, скажем, в МГУ.

Еще трудности — упадок сил, потому что информации сегодня — тонны! Загуглишь любой вопрос, любую задачу — ответ найдешь. Но вот структурно подойти к изучению информации… Это как раз наша ответственность. Мы стараемся удовлетворить запрос большинства наших детей. У нас же абсолютно разношерстная аудитория. Есть умные дети, которым вебинары понятны, и есть те, которым нужно все доступно объяснять. Это понимают наши кураторы и работают индивидуально. Кроме того, у нас есть специальные блочные спецкурсы, которые помогают подтянуть знания, устраняют пробелы в них. 

Интересно, какой средний балл ЕГЭ у ваших учеников?

— Популярный вопрос родителей. Я отвечаю так: это балл, с каким ребенок пришел к нам, увеличенный на 40–50 процентов. Если к нам придут осенью десятеро 90-балльников, они все сдадут на 100 баллов. А придут из обычной деревенской школы ребята, у которых даже учительницы по химии не было два года, и у них 0 на старте (а такие случаи тоже бывают), мы будем весь год работать, и эти дети напишут ЕГЭ на 50 баллов. И будут так же счастливы, как наши 100-балльники, потому что тоже поступят в вуз, куда рвались. Так что объективная оценка — это динамика счастья ребенка.

Даниил Мышкин: «Мы отбираем кураторов очень внимательно, чтобы у них были и отличные знания, и навыки коммуникации на высшем уровне» Даниил Мышкин: «Мы отбираем кураторов очень внимательно, чтобы у них были и отличные знания, и навыки коммуникации на высшем уровне»

«С 45 баллов меня подняли до 92»

Даниил Мышкин  руководитель отдела обучения онлайн-платформы «99 баллов»:

— Работа кураторов весьма непростая, но очень важная для детей. Мы отбираем кураторов очень внимательно, чтобы у них имелись и отличные знания, и навыки коммуникации на высшем уровне. Куратор — это человек, который помогает с домашними заданиями, с разбором сложных тем. Каждый наш ребенок может в любой момент задать вопросы по домашке или пройденному материалу. А еще ребят очень интересует, какая жизнь будет в вузе, как там студенты учатся, как отдыхают.

Я сам занимался на онлайн-курсах «99 баллов». В 11-м классе в феврале написал два пробника и понял, что у меня низкие результаты. Для меня самым главным предметом была информатика, а по ней — 45 баллов. А цель была поступить на бюджет. Друг как раз занимался в «99 баллов», и я тоже решил попробовать. Было очень интересно. И быстро начал замечать, что баллы идут вверх! И с 45 баллов меня подняли до 92-х — столько я получил на ЕГЭ по информатике. Поступил на «бюджет» в Тюменский государственный университет на направление «прикладная математика», то есть на программиста. По ЕГЭ набрал 263 балла, проходной был 240. После вуза пришел работать в «99 баллов» куратором.


Ляйсан Дусакова  студентка Пермского государственного национального исследовательского университета:

— Об онлайн-курсах «99 баллов» узнала случайно: увидела приглашение на вебинар. Меня он очень заинтересовал. И с сентября прошлого года начала заниматься в «99 баллов». Выбрала математику, но смотрела и другие открытые вебинары — по информатике и обществознанию. Наши кураторы и менеджеры делали все, чтобы мы как можно быстрее поняли, запомнили, выучили материал. Очень нравилось, что в любой момент можно было обратиться к кураторам с вопросами, а обращалась я много раз, мучила кураторов. Они никогда не отмахивались и отвечали по делу. Порой  писала даже в час, в два ночи. И мне все равно быстро отвечали. По математике я сдала ЕГЭ на 82 балла. Для меня это был отличный результат, ведь когда я только пришла в «99 баллов», то не набирала даже проходного балла. Поступила в Пермский университет на механико-математический факультет, направление «прикладная математика и информатика». Учиться здесь интересно, хотя и сложно. Поэтому иногда обращаюсь к кураторам в школу «99 баллов», они со своими выпускниками поддерживают связь, помогают.


Эльвира Салакаева  студентка Ульяновского государственного университета:

— Об онлайн-платформе «99 баллов» узнала в феврале текущего года, увидев рекламу в интернете. Записалась на онлайн-занятия, выбрав «русский язык», и занималась несколько месяцев — прямо до экзаменов. Это было здорово! Там структурировали мои знания, поддерживали. Мне нравилось, как нам объясняют темы по русскому языку: подробно и очень понятно. Очень хорошо, что всегда можно было обратиться с любыми вопросами к персональному менеджеру и куратору. Они всегда были на связи, внимательно смотрели, чтобы я ничего не упустила и хорошо выполняла домашние задания. Нравилось удобное расписание, его можно подстраивать под себя. А еще в «99 баллов» есть отдельный сайт, где у меня был личный кабинет со всей дополнительной информацией, скриптами, конспектами, записями уроков: в любое время можно зайти и все просмотреть. Очень помогает в учебе. Так что ЕГЭ по русскому языку я сдала на 86 баллов и поступила в университет на факультет экономики и бизнеса. Учиться нравится, очень интересно. Хотя есть, конечно, трудности — все-таки мы изучаем, например, высшую математику. Но я справлюсь!


Анастасия Князькова  студентка Самарской академии строительства и архитектуры:

— Когда я готовилась к ЕГЭ, в интернете попадались разные онлайн-школы, которые предлагали бесплатные вебинары. Среди одной из рассылок увидела Алмаза, который вел математику на онлайн-платформе «99 баллов». Мы списались с ним, и он подробно рассказал о формате онлайн-подготовки к ЕГЭ. У меня как раз не особо сильно двигались дела с репетитором по математике, и я решила попробовать онлайн. Заниматься в «99 баллов» начала с 11-го класса. Выбрала профильную математику. Практически весь год старалась выполнять все задания, хотя порой времени не хватало даже на просмотр вебинаров. Хорошо, что их можно было пересмотреть, когда удобно. Математику Алмаз объяснял очень доступно, в свободном формате, с шуточками и обратной связью. Если получалось, что в домашнем задании задачи оказывались сложнее, чем на вебинаре, их разъяснял куратор. К нему можно было обратиться в любое время, а не ждать следующего занятия. С вопросами я обращалась очень часто, потому что появлялись новые темы, которые не разбирались в школе. И кураторы, и менеджеры очень доброжелательные. Они поддерживают во всем, узнают, как дела, и дают советы. Онлайн-платформа «99 баллов» дала мне достаточно много. С подготовкой только в школе результат на ЕГЭ был бы совсем нерадостным. А так математику я сдала на 84 балла, поступила в вуз — как и хотела, на архитектуру.