Дина Лаврикова: «Наши инвестпроекты — это не только новые категории продукции, но и наращивание существующих производственных мощностей классических продуктов» Дина Лаврикова: «Наши инвестпроекты — это не только новые категории продукции, но и наращивание существующих производственных мощностей классических продуктов» Фото предоставлено пресс-службой ГК «Нэфис»

Работа с Газпромбанком открыла колоссальные возможности 

— Дина Фаридовна, в первый же месяц вашего руководства произошли серьезные изменения — Газпромбанк рефинансировал долг группы перед Татнефтью. Как это сказалось на предприятии? Удается ли исполнять взятые на себя обязательства перед Газпромбанком?

— Работа с банком, входящим в ТОП-3 страны, открыла колоссальные возможности перед всей группой «Нэфис». Команда Газпромбанка — это профессионалы высокого уровня. Все технические вопросы, которые возникают, мы решаем в оперативном порядке. В свою очередь, собственные обязательства выполняем в срок. И мы, и вместе с нами Газпромбанк, рассчитываем на дальнейшее развитие компании, на рост финансовых показателей. В принципе, все для этого на данный момент есть.

— Как на бизнесе сказалась эта сделка? Изменились ли финансовые условия? На сколько лет подписан контракт?

— Безусловно, финансовая стабильность — один из важнейших факторов абсолютно для всех: и для партнеров, и для покупателей, и для сотрудников. Что касается условий — они улучшились, и по процентной ставке, и в принципе появилось некое спокойствие. Это длинные деньги. Мы очень ценим наше партнерство и рады тем изменениям, которые произошли.

Дина Лаврикова, Нэфис Косметикс: «Если нужно, снимаю каблуки, надеваю тапочки и иду по цехам»

— Поговорим об инвестициях — сколько вложили в прошлом году, сколько планируете в текущем?

— В 2020-м инвестировали более 700 миллионов в различные проекты, и не меньше этого заложено в 2021-м, причем порядка 350 миллионов уже инвестировано. По-другому сегодня на рынке невозможно, останавливаться нельзя. Наши инвестпроекты — это не только новые категории продукции, но и наращивание существующих производственных мощностей классических продуктов.

— Для своих инвестпроектов вы закупаете европейское оборудование, а как пандемия сказалась на поставщиках, на эксплуатации?

— Пришлось подстраиваться под ситуацию. Даже некоторое время пожили в ажиотажном режиме. Нервозно. Но потом адаптировались. Во-первых, на Нэфисе есть команда технических специалистов высокого уровня, которые достаточно много лет работают. Во-вторых, мы стремимся приобретать оборудование у европейских поставщиков — своих же партнеров. Поэтому мы смогли выстроить систему дистанционного внедрения мощностей. Например, они нам высылали видеоинструкции по наладке. Интернет позволяет выйти на видеосвязь и все посмотреть, показать.

На днях приехала первая машина из нового проекта гелей для стирки, машина по выдуву бутылок. Будем устанавливать ее сами, а консультировать нас по видеосвязи, по ZOOM, станут итальянцы. Ждем поставку линии розлива с огромной мощностью. Точно так же будем монтировать и ее.

— А что с импортным сырьем? Компонентов достаточно? Не планируете переходить на отечественное сырье?

— Проблем с поставками сырья из-за рубежа нет. Кроме одного фактора — ценового. Очень хотелось бы перейти к замкнутому российскому потреблению. Это более короткая логистика, более доступные цены и отсутствие связи с курсом валют. Но, к сожалению, в России есть далеко не все производства. Невозможно всю потребность закрыть, даже если какие-то сырьевые компоненты и производят на территории России, зачастую наше оборудование не способно выдать нужное качество на этом сырье. Его уровень, чистота пока вызывает вопросы. Увы, не дотягивают пока российские производители. Потому доля импортного сырья все еще достаточно большая. При этом, если вопрос обострится, будет возможность переключиться на российские компоненты, просто потребуется какая-то модернизация  инфраструктуры. На данный момент самое эффективное с точки зрения качества и цены — баланс между российским сырьем и импортом. Хотя очень хочется перейти полностью на сырье отечественного производителя.

«Наши социальные сети помогают нам не только напрямую общаться с нашими потребителями, но и оперативно реагировать на их предложения, в том числе  по ассортименту» «Наши социальные сети помогают нам не только напрямую общаться с нашими потребителями, но и оперативно реагировать на их предложения, в том числе по ассортименту» Фото: Сергей Елагин

В стране курс на выкачку ресурсов, а нужно создавать готовый продукт

— Вы отметили, что интернет активно используется и на производстве. В связи с этим вопрос — вы принципиально не даете рекламу на телевидении? Какие в таком случае используете каналы для продвижения своего товара?

— Часто ли мы сегодня смотрим телевизор? Старшее поколение, которое нас знает и предпочитает, не нуждается в представлении нашей продукции. Остальные же проводят время в интернете, а не сидят перед телевизором. Мы ушли вслед за нашими потребителями, которые общаются в социальных сетях и на форумах, а информацию черпают с сайтов. Вот и ответ на ваш вопрос!

Уже 2 года, как мы развиваем социальные сети наших брендов и собственные интернет-площадки — сайты: Традиции качества Детство от Завода братьев Крестовниковых @zbk_detstvo, AOS @aos_gel, Bi MAX @bimax_gel, Bi ASEPT @bi.asept, Hair FOOD @hairfood.ru. Наш сайт zbk.ru — настоящая энциклопедия. Аккумулируя его с социальными сетями, мы доносим огромный пласт информации до целевой аудитории и популяризируем ее благодаря активной работе с лидерами мнений. Синергетический эффект нашего присутствия в интернете дает нам сейчас охват, сопоставимый с тем, что раньше давало ТВ.

Наши социальные сети помогают нам не только напрямую общаться с нашими потребителями, но и оперативно реагировать на их предложения, в том числе  по ассортименту. Например, одна из наших подписчиц предложила создать маленькое мыльце, помещающееся в детскую ручку. Идея нам понравилась, и мы ее реализуем.

Также наши интернет-ресурсы позволили нам осуществить прекрасную всероссийскую акцию «Традиции подарков», которую поддержали порядка 2 тысяч блогеров, а также известные медийные личности, такие как Мария Погребняк, Андрей Мерзликин и Мария Шукшина. Подкрепить эффект помогла таргетированная реклама, она позволила нам донести идею акции, помочь потребителю узнать и полюбить всю продукцию от Завода Братьев Крестовниковых.

Благодаря социальным сетям мы получили охваты не в один десяток миллионов.

«Российский рынок,  в принципе,  представлен больше производителями сырья, а не рынком готовой продукции. Когда мы внутри своей страны поменяем эту философию, начнем больше времени уделять готовому продукту, у нас во многом ситуация с точки зрения стабильности и  экономических показателей поменяется» «Российский рынок в принципе представлен больше производителями сырья, а не рынком готовой продукции. Когда мы внутри своей страны поменяем эту философию, начнем больше времени уделять готовому продукту, у нас во многом ситуация с точки зрения стабильности и экономических показателей поменяется» Фото предоставлено пресс-службой ГК «Нэфис»

— Есть у Нэфиса официальная группа, в какой соцсети?

— Да, есть аккаунт компании в инстаграме @nefis_gk, он создан полтора года назад. За это время набрал больше 55 тысяч живых подписчиков. Страницу ведет наша пресс-служба — сотрудничает с большим количеством публичных личностей, артистами, певцами. На площадке много коллабораций с крупными компаниями, в том числе с ключевыми ретейлами. В инстаграме всегда можно найти основные наши новости, познакомиться с новинками, акциями, посмотреть кадры с заводов. Разъясняются технические процессы производства, ведется просветительская работа. Охваты постов достигают 25 тысяч просмотров, что вполне сопоставимо со СМИ.

Аккаунт собирает обратную связь от потребителей — в директ поступают вопросы, на которые оперативно реагируют.

В аккаунте проводятся прямые эфиры с самыми разными экспертами — врачами, стилистами, психологами, организаторами пространства, а также ключевыми сотрудниками компании.

На площадке освещаются все социальные и благотворительные проекты, реализуемые Нэфисом. Например, наш проект по пунктам питания для малоимущих. А этим летом в нашем инстаграме запущен уникальный для республики проект в поддержку Года родного языка — артисты, в том числе народные и заслуженные артисты Татарстана, читают красивые стихи на татарском языке на фоне достопримечательностей Казани. 

— Сколько человек сегодня работает на комбинате и какова средняя зарплата?

— На «Нэфис Косметикс» — чуть более 2,5 тысячи человек. Средняя заработная плата выросла с 50 тысяч до 55 тысяч рублей.

Повысилась не только зарплата, но и производительность труда. В прошлом году — на 14 процентов. В этом продолжает расти еще бо́льшими темпами — порядка 20 процентов. 

— На ваш взгляд, как ощущает себя российская экономика сегодня?

— Выскажу свое личное мнение. Российский рынок в принципе представлен больше производителями сырья, а не рынком готовой продукции. Когда мы внутри своей страны поменяем эту философию, начнем больше времени уделять готовому продукту, у нас во многом ситуация с точки зрения стабильности и  экономических показателей поменяется. Я глубоко убеждена, что надо создавать условия для внутренней переработки сырья и производства готового продукта. Тогда это даст возможность внутри страны формировать добавленную стоимость, формировать более стабильный рынок. Пока же идет просто реализация ресурсов.

«Я глубоко убеждена, что авторитарный стиль управления для топ-менеджмента недопустим. По одной простой причине — он приводит к параличу головного мозга» «Я глубоко убеждена, что авторитарный стиль управления для топ-менеджмента недопустим. По одной простой причине — он приводит к параличу головного мозга» Фото предоставлено пресс-службой ГК «Нэфис»

«Я не должна быть одинаковой для всех»

— Почему женщин на руководящих постах в республике мало? Сложно руководить таким мощным предприятием?

— Почему других женщин на руководящих постах нет — трудно ответить. Могу лишь рассказать, как это получается у меня. Во-первых, большую поддержку во всех моих начинаниях оказывает семья, она дает мне развиваться. Во-вторых, у меня очень активная жизненная позиция. Если объяснить просто: к примеру, диван в моем доме — это часть интерьера, я ближе, чем на метр, к нему не подхожу. Ну не мое это — лежать на диване. А еще я поняла — вполне естественно быть разной. На работе я руководитель, когда-то жесткий, когда-то мягкий. Для кого-то сотрудник или коллега. Дома — любящая жена и мама. С родителями — их ребенок. В кругу друзей — друг. И это принятие себя такой разной, и то, что это нормально, мне помогает в жизни, дает силы и возможность переключаться. Я не должна быть одинаковой для всех. 

Что тоже пришло со временем — осознание того, что необходим разный стиль управления разными людьми. Мы сейчас в процессе глобальной трансформации. От жесткого управленческого стиля — к более гибким моделям. Я глубоко убеждена, что авторитарный стиль управления для топ-менеджмента недопустим. По одной простой причине — он приводит к параличу головного мозга.

— Дина Фаридовна, остается время на какое-то хобби, увлечение, что-то личное, что разгружает голову?

— Работа для меня стала хобби. На мой взгляд, это ужасно — приходить на работу и ждать, когда закончится рабочий день. Я не успеваю здесь и глазом моргнуть, как пролетает время. А дома — семья, дети, у нас их трое: один хочет что-то сказать, второй делится информацией, третий просто висит на маме — стараюсь уделить внимание всем. Хотя и увлечение есть — очень люблю рисовать. Но, к сожалению, отдаваться этому хобби я могла, только находясь в коротких декретных отпусках.

— Сколько вы проводили в декретных отпусках?

— Восемь месяцев максимум.

— Вы проработали на одном предприятии 17 лет, в наше время подобное не практикуется — люди «мигрируют» из одной компании в другую. Откуда у вас такое постоянство?

— Когда ты хочешь построить хороший дом, всегда много души вкладываешь. И вот ты разделил участок, спланировал, залил фундамент, возвел цоколь. Потом думаешь — нет, что-то не то. Побежал в другой угол участка, начал там создавать фундамент. Создал его там, потом снова что-то не то, и вот спустя какое-то  время у тебя весь участок состоит из фундаментов, а дома-то и нет! Да и от участка ничего не осталось — одни заготовки.

Это образное понятие «миграции» для меня лично. Мы то поколение, которому если доверили какой-то участок, то, как бы первоначально сложно ни было, мы не можем смириться с тем, что что-то не получается. Будешь бросаться на амбразуру, но сделаешь качественно и в срок. Сейчас, к сожалению, поколение  другое, и нам придется меняться под них. Они не хотят жертвовать собой, находить внутри себя какие-то мотиваторы, чтобы долго работать в одной компании. 

— Есть у вас мечта с профессиональной точки зрения?

— Мне хочется трансформировать бренд компании «Нэфис» так, чтобы о нем знали и говорили больше хорошего. У нас действительно отличные результаты, мы динамично развиваемся. Безусловно, мы будем поддерживать все эти положительные тренды, с каждым годом становиться лучше, улучшать свои финансовые показатели. И завоевывать новые рынки сбыта. Но это наша внутренняя история, которая и так реализуется. Однако хочется все же, чтобы нас услышали и извне. Необходимо, чтобы образ Нэфиса ассоциировался с серьезным игроком рынка, крупнейшим работодателем, в том числе крупнейшим налогоплательщиком, той компанией, которая несет бремя серьезных социальных проектов. И чтобы это все-таки было оценено. Вот именно такого признания мне хочется добиться.