Топливные карты являются эффективным инструментом по контролю затрат на топливо. Первые варианты были простыми, использовались для повышения спроса и уровня лояльности потребителя. Современная топливная карта для юр лиц наделена широкими возможностями. По виду и функционалу она похожа на банковскую карту. У неё присутствует уникальный номер для распознавания, а также магнитный чип, на который записывается информация по лимитам и остаткам. К тому же любая такая карта имеет пин код для защиты от несанкционированного доступа.

В чем привлекательность топливных карт?

Применение платежных средств повышает уровень контроля над деятельностью сотрудников предприятия. Больше не получиться осуществлять махинации с чеками, которые водители должны предъявляют после расчетных операций. Благодаря тому, что транзакция отражена в памяти карты, не получиться использовать поддельные документы.

Применяя карты определенных нефтекомпаний, можно обезопасить транспортное средство от заправки топливом низкого качества. Потому что применение топлива низкого качества может негативно отразиться на состоянии мотора.

Если закрепить карточку за определенным водителем или автомобилем, несложно предотвратить её передачу третьим лицам. Уменьшение любых махинаций позволит снизить затраты предприятия.

Возможности топливных карт

Их можно подключить к электронному документообороту, что также усложнит возможности для всевозможных махинаций. Кроме всевозможных скидок и бонусов владельцы ТК могут рассчитывать на следующие преимущества:

  • уменьшение трудоёмкости расчётных операций;

  • возможности для обслуживания юрлиц;

  • быстрый и удобный возврат НДС;

  • контроль расходов либо пополнения ГСМ.

Характеристики ТК

Карты выпускаются в литровом и денежном исполнении. В первом случае осуществляется контроль количества топлива, а во втором – расходная часть, понесенная водителем или другим лицом. К плюсам обеих решений стоит отнести удобство использования и характер расчётов, принятый на предприятии.

ТК сочетаются с любой системой электронного документооборота. Чтобы подготовить их к применению, компания разрабатывает инструкцию применения, устанавливает перечень лиц и порядок отчётности. При помощи специальных программ выполняется учёт и подтверждение действий по карте.