Мощность Елабужского аккумуляторного завода составляет 1,5 млн батарей в год. Ассортимент насчитывает около 200 моделей аккумуляторов Мощность Елабужского аккумуляторного завода составляет 1,5 млн батарей в год. Ассортимент насчитывает около 200 моделей аккумуляторов

Узнаваемый бренд со знаком качества

«Самое большое достижение завода — это то, что аккумуляторы ЕАЗ стали узнаваемым брендом со знаком качества. Поначалу дилеры настороженно отнеслись к новому игроку на рынке аккумуляторов, а сегодня нас засыпали предложениями о сотрудничестве, поскольку продукция востребована. Поэтому планы о наращивании объемов производства основываются на росте спроса на марки батарей, выпускаемых нашим заводом, — отмечает учредитель Елабужского аккумуляторного завода Олег Коробченко. — Сейчас мы прочно заняли нишу на рынке, вытесняя низкокачественные отечественные и импортные аналоги. Все привыкли считать, что товар из Европы качественный по умолчанию, но далеко не всегда это так. В Россию могут привозить и удешевленные варианты продукции, которые далеки от ожидаемых параметров. С аккумуляторами ЕАЗ такое не случается».

Мощность Елабужского аккумуляторного завода составляет 1,5 млн батарей в год. Ассортимент насчитывает около 200 моделей аккумуляторов: бо́льшая часть продукции производится под собственными торговыми марками, около 20% от общего объема — это заказы частных брендов.

Примером удачной коллаборации завода с торговыми сетями является сотрудничество с ПАО «Татнефть» — по заказу компании ЕАЗ выпустил партию брендированных аккумуляторов, которые реализуются на автозаправках под маркой «Татнефть».

Завод экспортирует аккумуляторы в страны СНГ и работает с 40 дилерами практически во всех регионах России. В рамках федеральной программы повышения конкурентоспособности завод планирует выйти на рынки Восточной Европы и Ближнего Востока.

Завод экспортирует аккумуляторы в страны СНГ и работает с 40 дилерами практически во всех регионах России Завод экспортирует аккумуляторы в страны СНГ и работает с 40 дилерами практически во всех регионах России

Сегодня в дилерских магазинах России и ближнего зарубежья можно приобрести елабужские батареи в трех ценовых категориях: эконом, стандарт и премиум. На прилавках представлены такие батареи, как E-Lab**, Power MAQ*** и DECUS****. Продукция ЕАЗ адаптирована под разные климатические зоны и подойдет любому автомобилю — вазовской классике, легковым иномаркам, тягачам. Например, в регионах с более суровыми климатическими условиями предпочтение отдается батареям DECUS. Это премиальный аккумулятор с улучшенными характеристиками, он выпускается в трех номенклатурах — 60, 66 и 77 Ач. По оценкам экспертов, по своим характеристикам DECUS превосходит как европейские аналоги, так и премиальные российские марки.

В этом году рынок буквально «взорвали» инновационные батареи от ЕАЗ — EFB*-аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery). Это АКБ с увеличенными ресурсами действия циклов заряда-разряда, достигнутыми за счет передовых технологий обработки свинца. Такими батареями оснащаются современные автомобили с системой запуска двигателя «старт-стоп» и машины с большим количеством электроники на борту. Система «старт-стоп», как известно, экономит топливо и снижает вредные выбросы.

«EFB-аккумуляторы обеспечивают требуемый заряд в момент запуска авто, считаются более надежными и долговечными. Поэтому инновационные батареи от ЕАЗ за короткий срок сумели завоевать рынок: спрос уже готовится превысить предложение», — отмечает Коробченко.

Продукция ЕАЗ адаптирована под разные климатические зоны и подойдет любому автомобилю — вазовской классике, легковым иномаркам, тягачам

5 причин приобрести аккумуляторы ЕАЗ

  1. Качество. По своим характеристикам аккумуляторы ЕАЗ не только соответствуют заявленным параметрам, но даже превосходят их. Главные показатели качества АКБ — емкость аккумулятора и ток холодной прокрутки. Надпись на этикетке, к примеру, «580 А (EN)», говорит, что это гарантируемый максимальный ток, который способен отдать охлажденный до минус 18 градусов Цельсия новый исправный аккумулятор. Встречаются случаи, когда этими цифрами «играют» и вместо обещанных 580 А аккумуляторы дают 550–560 А. ЕАЗ же всегда приятно удивляет клиентов.
  2. Долговечность. Гарантия на многие модели аккумуляторов ЕАЗ, например DECUS, составляет три года. Первые батареи, выпущенные на Елабужском аккумуляторном заводе в 2017 году, до сих пор служат своим покупателям. Большинство других производителей дают гарантию всего на 1–2 года.
  3. Доступность. Аккумуляторные батареи производства Елабужского аккумуляторного завода широко представлены в розничных сетях специализированных магазинов, магазинах автозапчастей по всей России, а также на маркетплейсах, включая Ozon.
  4. Новейшие технологии и самое современное оборудование, на котором производятся аккумуляторы. Многие аккумуляторные заводы были построены более 50–70 лет назад. И несмотря на модернизацию, большинство работает по устаревшей технологии и не на самом передовом высокоточном оборудовании.  
  5. Инновации. Ноу-хау Елабужского аккумуляторного завода является автоматическая зарядка батарей, которой больше нет ни на одном заводе России. Специализированная линия зарядки, которая установлена на ЕАЗ, есть лишь у нескольких мировых лидеров рынка. Многие аккумуляторные заводы, в том числе зарубежные, на заключительном этапе производства до сих пор заряжают АКБ старым способом — ставят в ванны, подключают ток и в течение 20 часов заряжают, при такой технологии охлаждение электролита осуществляется неравномерно. Из-за перепада температур возникают микроразрушения АКБ. Технология ЕАЗ исключает подобные потери, а значит, повышает качество, надежность продукции.

В планах ЕАЗа — свозить на переработку аккумуляторы со всего Татарстана. Это полностью исключит вред окружающей среде В планах ЕАЗ — свозить на переработку аккумуляторы со всего Татарстана. Это полностью исключит вред окружающей среде

Коробка завода по переработке аккумуляторов уже построена

Елабужский аккумуляторный завод, став флагманом инноваций, сегодня на шаг впереди и в вопросах экологической безопасности. В планах ЕАЗ — свозить на переработку аккумуляторы со всего Татарстана. Это полностью исключит вред окружающей среде.

«Когда мы исследовали рынок аккумуляторов, то выяснили, что он очень сильно зависит от свинца. В России этот металл не добывается. Во всем мире в производстве аккумуляторов в 90 процентах случаев используется вторичный свинец. Это продукт постоянной переработки, вечный металл. Из отработанного аккумулятора извлекают свинец, очищают от примесей и перерабатывают. Однако половина такого свинца экспортируется из России, используется в производстве импортных аккумуляторов, которые затем поставляются в нашу страну, — рассказал предысторию нового проекта ЕАЗ собственник предприятия. — Кроме того, рынок свинца волатильный. То есть цены скачут то вверх, то вниз и в России напрямую зависят от котировок на лондонской бирже. Несмотря на издержки глобального рынка, мы как производители аккумуляторов не можем резко менять цены. Существует также экологическая проблема, когда сборщики отработанных аккумуляторов при извлечении того же свинца загрязняют окружающую среду — сливают электролит, 1 килограмм которого убивает почву в радиусе 3 метра, такая земля в течение 50 (!) лет считается зараженной. Для того чтобы минимизировать влияние этих негативных факторов, и было принято решение о строительстве завода по переработке АКБ».

Коробка нового предприятия уже построена. В 2020 году на нефтехимическом форуме в Казани было заключено соглашение с федеральным экологическим оператором, и сейчас ЕАЗ организовывает цивилизованную сеть приема б/у аккумуляторов — проект «ЭкоСфера». Это первый подобный проект в России. «К моменту запуску завода мы уже будем работать с собственной сырьевой базой», — убежден Коробченко.