Автобусники просят до восстановления пассажиропотока и улучшения ситуации освободить их от налогов, поступающих в республиканский бюджет и перенести введение тахографов на 1 января 2023 года Автобусники просят до восстановления пассажиропотока и улучшения ситуации освободить их от налогов, поступающих в республиканский бюджет и перенести введение тахографов на 1 января 2023 года Фото: «БИЗНЕС Online»

АТП РТ Песошину: освободите от налогов и отложите на год введение тахографов

Со дня введения в Татарстане QR-кодов и самоизоляции для населения в возрасте 65+ в автобусах Казани упал пассажиропоток на 20%. «В общественном транспорте также стало значительно меньше пассажиров пенсионного возраста, фиксируем уменьшение количества школьников и студентов, так как учебные заведения отправляют учащихся на дистанционное обучение, — сообщил корреспонденту „БИЗНЕС Onlnie“ председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. — Меньше пассажиров стали ездить на работу и обратно, так как предприятия переводят сотрудников на дистанционную работу».

Перевозчики прогнозируют дальнейшее снижение пассажиропотока в общественном транспорте. «Не исключено, что пассажиропоток может достигнуть критических цифр уже к ноябрю-декабрю 2021 года, — опасается Темляков. — Пассажиры платят за поездку в автобусе — это сегодня единственный источник дохода у перевозчиков. В связи со снижением пассажиропотока пропорционально падает выручка».

Ассоциация обратилась за помощью к премьер-министру РТ Алексею Песошину. Автобусники просят до восстановления пассажиропотока и улучшения ситуации освободить их от налогов, поступающих в республиканский бюджет, и перенести введение тахографов на 1 января 2023 года. «Исполнение постановления правительства РФ о введение тахографов с 1 января 2022 года требует материальных затрат, а также пополнения штата водителей и кондукторов», — добавил председатель ассоциации АТП РТ.

Сергей Темляков: «Не исключено, что пассажиропоток может достигнуть критических цифр уже к ноябрю-декабрю 2021 года. Пассажиры платят за поездку в автобусе — это сегодня единственный источник дохода у перевозчиков. В связи со снижением пассажиропотока пропорционально падает выручка» Сергей Темляков: «Не исключено, что пассажиропоток может достигнуть критических цифр уже к ноябрю-декабрю 2021 года. Пассажиры платят за поездку в автобусе — это сегодня единственный источник дохода у перевозчиков. В связи со снижением пассажиропотока пропорционально падает выручка» Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, тахографы, регистрирующие скорость и маршрут движения транспортного средства, а также временя работы и отдыха водителя, должны были установить на автобусы Казани с 1 января 2022 года. Ассоциация перевозчиков уже неоднократно выступала против такой меры из-за нехватки кадров. «Да, перевозчики не скрывают, водители автобусов сегодня перерабатывают, — говорил на эту тему Темляков в феврале этого года. — В отделах кадров автотранспортных предприятий — 1 209 открытых вакансий водителей и кондукторов. С 1 января 2022 года водителям подработать после смены за дополнительную оплату уже не получится. У каждого сотрудника появится индивидуальная карта, он должен будет вставить ее в тахограф при открытии смены. Спустя 8 часов прибор оповестит о закрытии смены. Продолжить путь работник дальше не сможет. Ему на замену придется прийти другому водителю автобуса». По словам Темлякова, для бесперебойной работы транспорта до 12 часов ночи на один автобус потребуются три водителя. Обеспечить такой график работы перевозчики не смогут, в итоге автобусы будут работать только либо до, либо после обеда.

В казанском Кремле уже отказывали перевозчикам в удовлетворении жалоб на введение тахографов. Руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова советовала автобусникам обращаться к законодателям или в муниципалитеты. «Если это закон, который распространяется на всех, значит, необходимо обращаться к законодателю с предложением, чтобы внести какие-то изменения в данную структуру», — говорила она.

Отметим, с просьбами частичного освобождения от налогов и отсрочки введения «куаризации» к президенту РТ Рустаму Минниханову обращались на прошлой неделе ассоциации рестораторов, отельеров и фитнес-центры. Однако ответа на свои обращения они пока не получили. 

Айдар Абдулхаков: «Люди прекращают ездить не только на работу, но и в те же торговые центры. Весь этот год МУП стремился увеличить пассажиропоток — он подрос до уровня в 85% от докоронавирусного периода, оставалось еще чуть-чуть» Айдар Абдулхаков: «Люди прекращают ездить не только на работу, но и в те же торговые центры. Весь этот год МУП стремился увеличить пассажиропоток — он подрос до уровня в 85 процентов от докоронавирусного периода, оставалось еще чуть-чуть»

«Минус 10 процентов за неделю, и пока не прогнозируем, насколько низко уйдем» 

С первого дня введения QR-кодов снижение пассажиропотока зафиксировали и в электротранспорте Казани. «Падение трафика идет ежедневно, — отметил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ гендиректор „Метроэлектротранса“ Айдар Абдулхаков. — По состоянию на сегодняшний день мы имеем минус 10 процентов, это за неделю. И пока не можем прогнозировать, насколько низко мы уйдем».

Метро, трамвай, троллейбус в 2020 году перевезли примерно на 27% пассажиров меньше по сравнению с 2019 годом. Суммарный пассажиропоток здесь составил 51 млн человек. Таким был эффект предыдущей фазы борьбы с коронавирусом: на фоне самоизоляции салоны общественного транспорта резко опустели. Весь этот год МУП стремился увеличить пассажиропоток — он подрос до уровня в 85% от докоронавирусного периода, оставалось еще чуть-чуть. И вот за неделю трафик просел на 10%. Люди прекращают ездить не только на работу, но и в те же торговые центры. Весь этот год МУП стремился увеличить пассажиропоток — он подрос до уровня в 85% от докоронавирусного периода, оставалось еще чуть-чуть, объяснил Абдулхаков.

Метро, трамвай, троллейбус в 2020 году перевезли примерно на 27% пассажиров меньше по сравнению с 2019 годом. Суммарный пассажиропоток тут составил 51 млн человек. Таким был эффект предыдущей фазы борьбы с коронавирусом Метро, трамвай, троллейбус в 2020 году перевезли примерно на 27% пассажиров меньше по сравнению с 2019 годом. Суммарный пассажиропоток здесь составил 51 млн человек. Таким был эффект предыдущей фазы борьбы с коронавирусом Фото: «БИЗНЕС Online»

Если учесть, что пассажирский транспорт Казани сильно зависит от денег пассажиров, это колоссальные потери. И восполнить их неоткуда: модель финансирования работы общественного транспорта строится на пассажире. Из этих денег платят зарплату, на них покупают топливо (и оплачивают электроэнергию), ремонтируют подвижной состав. 

Что касается автобусных перевозчиков, то, действительно, новый виток борьбы с коронавирусом выметает пассажиров из салонов автобусов, троллейбусов и вагонов. Вместе с пассажирами исчезают деньги, на которые покупается топливо, запчасти, из которых выплачивается зарплата работникам транспорта. Именно поэтому перевозчики мечтают о так называемых брутто-контрактах, когда деньги пассажиров уходят в бюджет, а работа транспорта будет оплачиваться по твердым контрактам. Это тот опыт, по которому идет весь мир, Москва и теперь уже города в регионах. 

Пока общественный транспорт подсчитывает убытки, существенных перемен не замечают таксисты. Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» владелец одного из таксопарков, число пассажиров ничуть не снизилось. «В минувшие выходные, например, было много заявок, перебоев в работе не замечено», — сообщил он.