Агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сервисные сборы, оплачиваемые пользователями. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Сервисный сбор появился у «Ситимобила», а до этого — у Delivery Club и «Яндекс.Еды».

Так, сбор в размере 1−4,5 рубля будет включен в стоимость поездки на «Ситимобиле», пояснили «Ъ» в пресс-службе компании. Там добавили, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства будут направлены на развитие сервиса. По информации газеты, во II квартале через «Ситимобил» было совершено более 50 млн поездок — только за три месяца поступления агрегатора от сервисного сбора могут составлять 50−225 млн рублей.

В «Яндекс.Такси» сообщили, что сбора с пользователей у них нет. Компания взимает «плату за программное обеспечение» с каждого заказа с таксопарков. Размер комиссии у агрегатора отличается в зависимости от региона и тарифа и в среднем составляет около 20% от стоимости поездки.

Сервисный сбор в этом году также начал появляться и у крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов — «Яндекс.Еды» (29 рублей за заказ) и Delivery Club (от 1 до 29 рублей).

UPD. В адрес редакции поступил комментарий от внешней пресс-службы «Яндекс.Еда». Приводим его полностью: «В „Яндекс.Еде“ не фиксированный сервисный сбор в 29 рублей. Размер сбора определяется алгоритмом с учетом нескольких параметров и может отличаться от региона к региону — сумма начинается от 9 рублей».

Также поступил комментарий от сервиса городской мобильности «Ситимобил»:

"Введение сервисного сбора — это распространенная во всем мире практика для компаний, которые оказывают разные виды услуг. Это введено, например, в таких компаниях как Uber, Lyft, Doordash, Яндекс. Go и многих других. Сервисный сбор — это необходимое решение для долгосрочного развития нашего Сервиса, так как он позволяет улучшать технологические характеристики платформы, в том числе и в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру. Совершенствование платформы будет напрямую способствовать улучшению пользовательского опыта и развитию продуктов для партнеров компании. Мы действительно ввели сервисный сбор. Введение сервисного сбора вызвано, в первую очередь, увеличением нагрузки на Сервис и притоком новых пользователей, а также ростом издержек таксомоторной отрасли. Сервисный сбор представляет собой фиксированную стоимость от 1−4,5 рублей в зависимости от региона, сумма сбора меньше, чем, если бы был взят процент от поездки. Он никак не повлияет на доход водителей партнеров. Сервисный сбор списывается с таксопарков".