«Вину не признаю, это все ложный донос!» — заявлял накануне бывший заместитель начальника казанской ИК-19 Ринат Набиев. В суде огласили весь букет его обвинения, где фигурирует взятка и мошенничество. По словам уволенного подполковника УФСИН, все инкриминируемое ему — оговор его бывшей сожительницы, которую саму судят за мошенничество этажом выше. Мотив — разбитое сердце. О том, что грозит за махинации с гробами, сделанными осужденными, — в материале «БИЗНЕС Online».
Конвой доставил накануне в Приволжский суд экс-замначальника казанской колонии №19 Рината Набиева в весьма приподнятом настроении
Гробы мимо кассы
Конвой доставил накануне в Приволжский суд экс-замначальника казанской колонии №19 Рината Набиева в весьма приподнятом настроении. Бывший 38-летний подполковник УФСИН Татарстана, оказавшийся в начале года в наручниках, победоносно демонстрировал журналистам жест V. Он не скрывал своего лица и не пытался прятаться, как часто поступают оказавшиеся в судебной клетке.
Это было первое судебное заседание по «гробовому делу», как говорится, по существу. Перед федеральным судьей Аидой Лебедевой выступил гособвинитель, подробно рассказавший о главных «смертных грехах» Набиева, которые легли в основу уголовного дела в отношении него. Слушая прокурора, мужчина то и дело не скрывал улыбки, словно насмехаясь над тем, что ему инкриминируют.
Как установило следствие, в 2019 году Набиев руководил центром трудовой адаптации осужденных в ИК-19 на улице Магистральной. Исправительное учреждение славится своим производственным сектором — там осужденные изготавливают пластиковые окна, занимаются пошивом одежды, ремонтируют автомобили, изготавливают тротуарную плитку, фасуют моющие средства с ближайших предприятий, а также сколачивают мебель, разные шкатулки, гробы…
Перед федеральным судьей Аидой Лебедевой выступил гособвинитель, подробно рассказавший о главных «смертных грехах» Набиева, которые легли в основу уголовного дела в отношении него
Весной 2019 года, рассказал прокурор, одной индивидуальной предпринимательнице Шайхутдиновой (сейчас у нее другая фамилия) потребовалось с десяток шкатулок с тюремного конвейера. За помощью в их приобретении она обратилась к Набиеву. Тот, установило следствие, не стал утруждать женщину всевозможными договорами о поставке продукции, предложив решить все за скромную плату в 10 тыс. рублей. Как сказано в обвинении, деньги он просто присвоил себе, в чем усматриваются признаки совершения преступления по ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество с использованием своего служебного положения»). Максимальная санкция этой статьи подразумевает наказание до 6 лет лишения свободы.
Но это еще не все. В июне того же года предпринимательнице Шайхутдиновой вместо шкатулок уже потребовались гробы. И уже не с десяток, а сразу 380 — по всей видимости, для перепродажи. За помощью в приобретении необычной продукции она снова обратилась к Набиеву в ИК-19. Вновь решили обойтись без договоров. За 160 тыс. рублей офицер УФСИН, уверено следствие, обещал свое «общее покровительство» за поставку гробов высокого качества. Как сказано в обвинительном заключении, Набиев уверял Шайхутдинову, что если проворачивать все по закону через заключение договора, то она сможет получить только низкосортные гробы да и за высокую цену. Выбор пал на схематоз без договора, в результате чего предпринимательница, согласно обвинению, на протяжении трех месяцев переводила Набиеву небольшими траншами те самые 160 тыс. рублей. Это уже квалифицировано следствием и обвинением по ч. 5 ст. 290 УК РФ («Получение взятки») с максимальным наказанием в 12 лет тюрьмы.
Как сказано в обвинительном заключении, Набиев уверял Шайхутдинову, что если проворачивать все по закону через заключение договора, то она сможет получить только низкосортные гробы да и за высокую цену
«Доверять показаниям Шайхутдиновой мы не можем»
«Это все ложный донос!» — воскликнул Набиев, только обвинительное заключение было заслушано. Он заявил в суде, что категорически не признает вину. А все это дело, мол, сшито на показаниях самой потерпевшей Шайхутдиновой, с которой он сожительствовал. По словам Набиева, женщина оговорила его из мести за то, что он ее бросил.
Разбираясь в сложных любовных отношениях, его адвокат Руслан Нагиев обратил внимание журналистов, что Шайхутдинова сама сейчас находится в статусе обвиняемой в другом деле о мошенничестве. «Мы считаем, что содержание Набиева под стражей — это способ получения от него каких-либо показаний. Изучив материалы дела, мы видим, что из доказательств у обвинения есть только показания потерпевшей, с которой наш подзащитный сожительствовал. Она заинтересована в исходе дела. Они вели общее хозяйство, деньги перечисляли друг другу постоянно. Сама потерпевшая является подсудимой по обвинению в мошенничестве — дело рассматривается здесь же, в этом здании. Кроме того, она и ранее судима по аналогичным преступлениям. Доверять ее показаниям мы, конечно же, не можем», — заявил Нагиев.
«Это все ложный донос!» — воскликнул Набиев, только обвинительное заключение было заслушано
По словам его подзащитного, сожительствовали они с Шайхутдиновой как раз в 2019 году. Деньги и вправду переводили друг другу, а также сыну предпринимательницы. И это, мол, ни к каким гробам не относится.
Тот, кто мог бы внести ясность в дело — потерпевшая Шайхутдинова, — в суд сама не явилась, хоть ее и вызывали. В следующий раз ей будет обеспечен привод. Параллельно же она будет давать показания в зале на другом этаже, но в роли обвиняемой. По данным «БИЗНЕС Online», судить ее будут за махинации с земельными участками.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.