Безопасность машины практически наполовину зависит от состояния тормозных колодок. Во многом они решают насколько удачным будет торможение.

Выносливость у автомобилей разная, но средний показатель. когда стоит проводить замену - это 25-40 тысяч километров. Не стоит медлить, если километры ещё не пройдены, но вы замечаете проблемы, вроде:

  • Неравномерный износ колодок.

  • Удлинение тормозного пути.

  • Повышение расхода тормозной жидкости.

  • Механические повреждения колодок, который заметны при осмотре невооруженным глазом.

  • Проваливание тормозной педали.

Обычно тщательный осмотры стоит проводить каждые десять тысяч километров. Особое внимание уделяйте передним колодкам. Они изнашиваются быстрее задних.

Как сохранить колодки в хорошем состоянии подольше?

Но что же делать, если колодки у вас, в принципе, не держаться больше пятнадцати тысяч километров? Обычно ситуацию ухудшает плохое дорожное покрытие, климат, привычки в вождении, пагубно влияющие на состояние автомобиля и сами колодки. Их качество и правильность установки.

Эксперты дают такие советы для увеличения службы колодок:

  • Тормозите плавно. Не пытайтесь раз за разом уменьшать свой тормозной путь, в последний момент, вдавив педаль в пол. Более того, даже аккуратное нажатие с постоянно усиливающимся давлением - не лучший вариант. Жмите на педаль пару раз, плавно и нежно.

  • Зимой не оставляйте машину на стоечном тормозе надолго. Из-за этого детали будут постоянно примерзать к барабану. Рассчитывайте свое время и берегите машину.

Как проводить замену?

Перед началом замены снимите машину с ручного тормоза, поскольку он является частью барабанного. После приступайте к работе, следуя следующим инструкциям:

  1. Для начала отверните гайки, служащие креплением барабана.

  2. Демонтируйте барабан. В некоторых случаях, его особенно сложно снять. Тогда простучите его, проденьте с двух сторон и снимите.

  3. Сфотографируйте размещение деталей: пружин, тяг, фиксаторов.

  4. Отсоедините стоечный трос и аккуратно снимите детали. Складывайте их так, чтобы ни в коем случае не потерять. Если имеете возможность - снимите это на видео.

  5. Приступите к удалению старых колодок.

  6. Очистите и приступайте к прикреплению новых колодок. Сверьте их расположение с тем, что было на фотографии. Если всё совпадает - вы на правильном пути.

  7. Проведите прокачку тормозной системы. Проверьте, чтобы всё было прикреплено крепко.

  8. Соберите остальную часть авто.

По материалам - gde-v-mashine.ru

18+