Театр «Градский Холл» или, по неофициальной версии, просто театр Градского, — место удивительное для Москвы во всех смыслах. Оно уже 6 лет существует на культурной карте города как самостоятельная институция Театр «Градский Холл», или, по неофициальной версии, просто театр Градского, — место удивительное для Москвы во всех смыслах. Оно уже 6 лет существует на культурной карте города как самостоятельная институция Фото: © Евгений Самарин, РИА «Новости»

Что такое «Градский Холл»?

Театр «Градский Холл», или, по неофициальной версии, просто театр Градского, — место удивительное для Москвы во всех смыслах. Оно уже 6 лет существует на культурной карте города как самостоятельная институция. К слову, до реконструкции это был знаменитый среди москвичей кинотеатр «Буревестник», который с 1991 года получил нового хозяина в лице маэстро Александра Градского и ждал капитального ремонта вплоть до 1998-го. В итоге красивейшее желтое здание с величественными греческими колоннами на Коровьем Валу открыли только в 2015-м.

Но мощной культурной институцией ему пока стать не удалось. В «Градском Холле» не бывает громких премьер, туда не стремится столичная элита, давя дорогими каблуками красные ковровые дорожки, пресса не обивает пороги в поисках входных на новые постановки. Театр занимает какую-то свою небольшую музыкальную нишу, причем делает это довольно успешно: билеты распродаются и залы заполняются даже после «ковидной» вычистки.


Конечно, ключом к успеху стал всем известный «Голос», который не только в определенном смысле реанимировал Александра Борисовича как певца и медиаперсону, но и заполнил новому театру постоянную труппу. Стоит только пройти в просторное фойе, как со стен на гостей посмотрят знакомые по проекту лица: Дина Гарипова, Александра Воробьева, Валентина Бирюкова, Сергей Волчков, Полина Конкина, Буша Гоман, Шарип Ухманов и др. Здесь сразу организуют и сольные концерты (их афиши развешаны по внутренним колоннам на месяцы вперед), и сборные варианты с привлекательными названиями — например, «The Beatles Навсегда» или «Queen. Концерт посвящение», в которых участвуют не только артисты театра «Градский Холл», но и сам маэстро.

Вообще, формат «посвящения», как можно заметить, здесь любят: посвящение культовой британской рок-группе Queen, не менее культовым The Beatles или Майклу Джексону. Вот и Гарипова назвала свой сольный концерт «Tribute. Посвящение великим женщинам». Вообще, что интересно, команда артистки не очень хотела, чтобы журналисты писали об этом сольнике. Дескать, это продукт сугубо для публики «Градский Холл», будут звучать только чужие песни, сама певица — только главный голос вечера, а за все остальное в музыкальном и техническом плане отвечает театр. Но, конечно, корреспондентов «БИЗНЕС Online» это не остановило.

Дина Гарипова назвала свой сольный концерт «Tribute. Посвящение великим женщинам»Фото: Иветта Невинная

«Я могу еще очень много говорить»

Зал почти забит до предела. Лишь изредка в партере виднеются свободные кресла. И пустеют они скорее из-за антикоронавирусных ограничений по рассадке, хотя амфитеатр забит под завязку без всяких проблесков. В фойе стоят пресс-воллы с именной символикой певицы, сюда быстро выстроилась очередь за фото. Развешаны фото Гариповой, афиши концерта, а напротив входа расположился даже небольшой переносной магазинчик. Здесь тебе и всякого рода печатная продукция с изображением красавицы Дины, да еще и с автографом певицы, и компакт-диски с песнями. Странно, конечно, что они еще в ходу в современный цифровой век, но популярностью все же пользуются. А еще лежит книга о Гариповой с таинственным названием «Дина. Это все о ней». Словом, приятные мелочи для преданных поклонников, к тому же за символические деньги. Карточки с автографом — 200 рублей, диски с записью концерта — от 200 до 300 рублей, а книга — 1,5 тысячи. Кто знает, может, через два десятка лет подпись Гариповой будет стоить гораздо больше. Поклонники это понимают и наперебой скупают все предложенное.

приятные мелочи для преданных поклонников, к тому же за символические деньги. Карточки с автографом — 200 рублей, диски с записью концерта — от 200 до 300 рублей, а книга — 1,5 тысячи. Кто знает, может, через два десятка лет подпись Гариповой будет стоить гораздо больше. Поклонники это понимают и наперебой скупают все предложенноеФото: Иветта Невинная

Тем временем в зале все готово к концерту. По бокам от сцены расположились гигантские экраны, с которых обворожительно и несколько загадочно улыбается Дина, в центре сцене просматриваются музыкальные инструменты. Зал мгновенно забивается зрителями. Причем возрастной контингент самый разный: здесь и пожилые женщины с мужьями, знающие всех участников любимого телепроекта, и дамы 45+, которые целенаправленно пришли с подружками послушать великие хиты, а потом добраться до близлежащего ресторанчика, и даже грозного вида байкеры в массивных косухах, весь вечер искренне умилявшиеся таланту артистки.

Буквально через несколько минут появляется и сама Гарипова в залитом блестками аккуратном платье футляре. Она долго и искренне благодарит всех собравшихся, удивляясь количеству людей в зале, а потом стопорит сама себя: «Я могу еще очень много говорить, но сегодня лучше все будет сказано в песнях. Вы услышите композиции великих женщин, чье творчество сильно повлияло на меня в свое время и чьи песни поразили весь мир».

Тем временем в зале все готово к концерту. По бокам от сцены расположились гигантские экраны, с которых обворожительно и несколько загадочно улыбается Дина, в центре сцене просматриваются музыкальные инструментыФото: Иветта Невинная

После такого приветствия собственный оркестр театра Градского занял свои позиции и зазвучали известные ноты главного хита Уитни Хьюстон I Will Always Love You. В принципе, собравшимся хватило уже этого исполнения для счастья. Несколько женщин тут же побежали к сцене с букетами благодарить Дину. Но она сообщила зрителям концертный регламент и попросила его соблюдать. В конце первого отделения будет время на цветы, а потом еще в конце второго. «А пока давайте все же насладимся музыкой. Я буду петь песни одну за другой, а вы подпевайте», — вкрадчиво сообщила певица.

Сказано — сделано. Все первое отделение Гарипова умело справлялась как с мировыми хитами Адель, Тины Тернер, Эллы Фитцджеральд, Ареты Франклин, так и великими песнями Анны Герман, Лидии Клемент, Аллы Пугачевой и Жанны Рождественской. А в конце на сцену вышла еще одна участница «Голоса» (только уже из команды Димы Билана, а не Градского)? Маргарита Позоян, и артистки дуэтом спели песню Мэрайи Кэри.

Все первое отделение Гарипова умело справлялась как с мировыми хитами Адель, Тины Тернер, Эллы Фитцджеральд, Ареты Франклин, так и великими песнями Анны Герман, Лидии Клемент, Аллы Пугачевой и Жанны РождественскойФото: Иветта Невинная

«Ах ты, степь широкая»

Во втором отделении драйвовые хиты, требующие мощного вокала, сменились лирическими композициями. Дина начала с исполнения татарской народной песни в новой обработке и напомнила, что вовсю работает над фольклорным альбомом. Затем перешла к русским напевам и в зале зазвучала «Ах ты, степь широкая», а затем и «Волга» Людмилы Зыкиной. Судя по тому, что зрители доставали телефоны, чтобы снять себе кусочек на память, именно на этих песнях становится понятно — импортные хиты им мало нужны, а вот наши, родные, русские, — очень даже. И с ними, надо сказать, Дина справлялась лучше всего. Ее мягкий тембр и сильный голос прекрасно передавал интонации и смыслы именно композиций русских великих женщин. А зарубежное рычание, необходимое в тех же треках Кристины Агилеры, выглядело скорее искусственно, чем правдиво, хотя, надо сказать, очень умело.

Отдельным подарком слушателям была сольная партия саксофона Дмитрия Трифонова, который вместе с оркестром исполнил знаменитейший хит Кэнди Далфер Lily Was Here. А завершился двухчасовой концерт собственной песней Гариповой, которая, вероятно, таким образом намекнула, что не против со временем пополнить список великих женщин. Кто знает, возможно, со временем другая молодая певица будет посвящать свой концерт именно победительнице «Голоса» из Казани. В столице РТ же по-прежнему ждут ее больших выступлений, а также татарского альбома, который стал, можно сказать, легендой еще до своего выхода.