ПЕРВОЕ ДЕЛО ПО РЕКЛАМЕ МММ-2011 НА ГУБКИНА ПРИОСТАНОВЛЕНО

В поле зрения УФАС РФ по РТ попал огромный рекламный баннер МММ, который висит уже в самом центре Казани, на Кольце, на здании «Детского мира». «Центрее», как говорится, не бывает. Уже в первый после Нового года рабочий день эксперты антимонопольного ведомства выехали на место, сфотографировали баннер – а он занимает всю стену. И сейчас комиссия УФАС по РТ устанавливает, так сказать, наличие или отсутствие признаков нарушения рекламного законодательства. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщили в пресс-службе ведомства.

Между тем уже ясно, что забуксовало (мягко говоря) первое дело по поводу рекламы Сергея Мавроди, размещенной на улице Губкина. УФАС возбудил дело еще в октябре прошлого года, однако установить конечного рекламодателя не удается до сих пор. «Пока установлены лишь посредники», - пояснила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь УФАС РФ по РТ Резеда Мазитова. – Продолжается направление запросов в различные инстанции, истребуются документы… Объем бумажной работы здесь очень значителен».

Что за посредники, в ведомстве не комментируют. Сейчас дело находится в административном производстве до установления конечного заказчика.

При этом новая реклама на здании "Детского мира" более откровенная по сравнению с прежними рекламными баннерами. На ней Мавроди представлен уже непосредственно, в виде фото, а не просто узнаваемого контура. Текст также более агрессивен. Мавроди уже не предупреждает скромно о вреде финансовых пирамид, а прямо заявляет: «Не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком!» или «Здесь живут деньги. МММ».

МММ-2011 ВКЛАДЫВАЕТ В РЕКЛАМУ МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ

Отметим, что в расходах на рекламу в Казани Мавроди не скупится. Один только этот гигантский баннер на улице Пушкина может стоить сотни тысяч рублей в месяц, такую оценку дает Фарида Садреева - директор рекламного агентства «КИНТО-Медия»:

- "Детский мир" находится на первой линии улицы Пушкина. И если стоимость наружной рекламы в центре города до кризиса достигала тысячи-тысячи двухсот рублей, то сейчас это 700 - 800 рублей за один квадратный метр. И это, в общем, немного, если учесть, что около трети стоимости - налоги, которые идут в бюджет, - сказала Садреева. - За тот баннер, что висит на "Детском мире", заказчик, возможно, заплатил по 500 рублей за квадратный метр с учетом максимально возможных скидок.

Размеры баннера примерно 11 на 40 метров, то есть 440 квадратных метров. По самым скромным подсчетам, месяц аренды может обойтись от 220 тысяч рублей.

Резкое увеличение рекламы МММ на улицах Казани неудивительно. Вчера в своем интервью «Маркеру» Мавроди заявил, что пирамида намерена резко увеличить объем расходов на рекламу. Сейчас на нее ежемесячно тратятся «десятки миллионов долларов».

«С этого года увеличим, по-видимому, объемы. На порядок примерно. Все очень быстро развивается, денег в пирамиде полно. Чего им мертвым грузом на счетах «десяток»-то лежать? - заявил Мавроди. - На региональное ТВ прорываться удается. Но с центральными каналами пока глухо. Инертные они. Неповоротливые. Всего боятся».

mavrodi.jpg

На здании "Детского мира" в центре Казани размещена призывная реклама Мавроди, в пирамиду которого за год вложились 8 млн. человек. Мавроди обещает затратить на рекламу «миллионы долларов»

ЧИСЛО ВКЛАДЧИКОВ НОВОЙ ПИРАМИДЫ ПОКА РАСТЕТ

Надо заметить, что первые вкладчики МММ новой формации – эдакого сетевого монстра – появились примерно год назад. В октябре прошлого года Мавроди заявлял о двух млн. вкладчиках, а сейчас на сайте МММ-2011 значится уже 8 млн. человек. Темпы роста возрастают – по мнению самого автора системы, от немедленного вступления людей удерживает лишь недоверие и страх быть обманутым.

Тем более что со стороны участников пирамиды обманы и мошенничества уже случались – но со стороны не организаторов, а десятников. Но мошенничать, по мнению Мавроди, невыгодно – с этим борется сама система. «Участвуя честно в системе, ты и так все получишь, - рассуждает он. - Безо всяких мошенничеств. А вот если выгонят...».

Точное количество участников МММ в Татарстане подсчитать практически невозможно. Однако о примерном масштабе можно судить по количеству участников в группе «ВКонтакте» «МММ-2011 Татарстан». На сегодня в ней 1071 участник. С учетом того, что старшее поколение вряд ли сидит в сетях, по мнению специалистов, цифра больше на порядок.

В новой истории с Мавроди возникает один вопрос: что раньше случится - пирамида наберет силу и власти будут реагировать, как в 90-е годы, уже на пике ажиотажа, или полученный иммунитет не даст вовлечь основную массу населения в новую игру под названием «Поле Чудес (Дураков)»?

mavrodi2.jpg

Забуксовало первое дело по поводу рекламы Мавроди на улице Губкина. УФАС возбудил дело еще в октябре прошлого года, однако установить конечного рекламодателя не удается до сих пор

«С МММ СУДИЛИСЬ ИЗ-ЗА РЕКЛАМЫ, НО ПРОИГРАЛИ.
ТЕПЕРЬ ОНИ ШТАМПУЮТ НАЛЕВО И НАПРАВО»

«Если группа десятников хочет разместить рекламу, она действует по строгой форме отчетности, - объясняет участник «МММ-2011» челнинец Ильшат Байбеков. – Связавшись с рекламным агентством и узнав сумму, в которую обойдется размещение баннеров или другой наружной рекламы, десятники получают добро на выделение денег под это дело из тех средств, которые аккумулируются у них на руках. После того, как реклама размещена, десятники отправляют чеки в головной офис, чтобы подтвердить, что средства были направлены именно на продвижение МММ».

Байбеков не уточнил, сколько средств тратится на рекламу, отметив, что в разных городах это различные суммы. Также он вспомнил о том, что рекламная кампания в Набережных Челнах прошла не так успешно, как в Казани. Рекламные растяжки, по его словам, в автограде сняли через три дня по «некоему распоряжению мэрии города».

«На каких основаниях это сделали, мне неизвестно, - рассказал Байбеков. - В Татарстане один человек делает работу за четверых, а система Мавроди уравновешивает поток денег, так что они не застаиваются в одних карманах».

По словам еще одного участника «МММ-2011» Антона Злобича (челнинец, администратор группы «ВКонтакте» МММ в Татарстане), число участников в автограде перевалило уже за две сотни, а вообще по Татарстану МММ-2011 развито очень сильно.

«Чего только стоит сама реклама в Казани, она идет полным ходом, - говорит Злобич. - Был недавно в Альметьевске, там тоже видел баннеры МММ. Эта новая социальная финансовая сеть не несет за собой никаких правонарушений. Ничего незаконного здесь не происходит. Конечно, антимонопольщики не сидят на месте, ищут всякие подкаты, чтобы все это прекратить, но вся система работает в рамках закона. Не знаю, насколько охотно берутся в рекламных агентствах за размещение баннеров, но ходят слухи, будто в Казани судились из-за этого, но МММ выиграло суд. Сейчас они спокойно себе штампуют рекламу налево и направо».

По словам Злобича, затраты на рекламу быстро окупаются. Кроме баннеров, которые провисели в Челнах недолго, в автограде распространялись рекламные наклейки и объявления, которые разносили по подъездам.