Инесса Журавлева: «Все наши магазины и пункты выдачи работают, в том числе, и как склады, откуда происходит доставка товара до конечного потребителя, что стало нашим существенным преимуществом» Инесса Журавлева: «Все наши магазины и пункты выдачи работают в том числе и как склады, откуда происходит доставка товара до конечного потребителя, что стало нашим существенным преимуществом» Фото предоставлено магазином «Ситилинк»

Потребительское поведение изменилось — для многих это стало неожиданностью

 Инесса Валерьевна, последние месяцы «Ситилинк» активно открывает офлайновые магазины в Татарстане: пять в Казани, теперь — в Зеленодольске. То есть вы не согласны с тем, что покупатели массово уходят в интернет?

— Мы тоже отмечаем, что потребительское поведение существенно изменилось, и не в последнюю очередь под влиянием пандемии, опыта самоизоляции. И розничные потребители, и бизнес-клиенты в тот момент начали активно осваивать онлайн-шопинг. Для кого-то, в первую очередь для небольших локальных игроков рынка ретейла, это оказалось неожиданностью. Но не для нас. Напомню, изначально «Ситилинк» развивался именно как интернет-магазин, и достиг он в этой области многого. В исследовании Data Insight «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» «Ситилинк» занял первое место за 2020 год. Ранее мы уже занимали первое место в 2019 году и были вторыми в рейтинге топ-100 крупнейших магазинов России E-Commerce Index 2019 Data Insight, занимали 8-е место в рейтинге «10 главных продавцов рунета» по версии Forbes. Большая доля заказов в Татарстане оформляется через сайт компании.

Когда в период ограничения передвижений многократно выросли запросы на товары рядом с домом или организацией, мы были готовы их удовлетворить. Все наши магазины и пункты выдачи работают в том числе и как склады, откуда происходит доставка товара до конечного потребителя, что стало нашим существенным преимуществом. Сотрудники компаний самостоятельно забирали небольшие заказы, особенно для домашних офисов. В локдаун увеличились запросы на экспресс-доставку. Мы расширили штат курьеров, продолжили увеличивать число торговых точек, выходили в новые регионы. Сейчас в инфраструктуре компании — интернет-магазин citilink.ru и более 2 тысяч партнеров в 360 городах России.

— Но почему именно Зеленодольск?

— Сеть расширяется, так что открытие свидетельствует о нашей уверенности в экономическом благополучии жителей города и всей республики в целом. Мы видим у Зеленодольска хорошие перспективы — город динамично развивается. Близость к Казани определяет особые условия для будущего этой агломерации. В конце прошлого года ваше издание писало о планах властей по реализации проекта города-спутника Казани «Большой Зеленодольск», которое предполагает строительство жилья, социальной инфраструктуры и создание рабочих мест. Но, даже не загадывая так далеко вперед, мы видим, что жители Зеленодольска и близлежащих населенных пунктов испытывают такую же потребность в выгодных покупках и качественном сервисе, как и в крупных городах.

 Что еще новенького вы приготовили своим покупателям с началом осени?

— До 30 сентября «Ситилинк» в своем интернет-магазине проводит акцию «Создайте офис комфорт-класса», в рамках которой клиентам открыт доступ к клубным ценам. Далее весь октябрь будет идти большая распродажа СТМ и начисление экстрабонусов за оборот. А до середины месяца будут действовать скидки для корпоративных клиентов на товары из категорий «Освещение», «Электрика» и «Сантехника». До конца календарного года новые партнеры компании получат 5 процентов кешбэка. Чтобы воспользоваться этими предложениями, нужно получить клубную карту, зарегистрироваться на сайте и ее активировать. Эта карта, на мой взгляд, удобна в первую очередь корпоративным покупателям, которые совершают покупки для нужд бизнеса регулярно и в большом объеме — они получают предложения с персональными скидками и доступ к закрытым акциям, персональные условия в плане сервисного обслуживания. К примеру, бесплатная доставка «до двери» — у «Ситилинк» есть собственная служба доставки, компания не прибегает к услугам сторонних курьерских компаний. Покупатель всегда получает товар из рук сотрудника, поэтому все вопросы, связанные с доставкой, решаются быстро и легко.

«Наша задача — обеспечить качественный, быстрый сервис и ассортимент товаров для решения любых задач партнеров. В продуктовом портфеле нашей компании — порядка тысячи мировых брендов и 90 тысяч наименований компьютерной и цифровой техники, канцтовары, мебель, автотовары, сантехники, строительной и садовой техники» «Наша задача — обеспечить качественный, быстрый сервис и ассортимент товаров для решения любых задач партнеров. В продуктовом портфеле нашей компании — порядка тысячи мировых брендов и 90 тысяч наименований компьютерной и цифровой техники, канцтоваров, мебели, автотоваров, сантехники, строительной и садовой техники» Фото: «БИЗНЕС Online»

Даже в случае корпоративных заказов товарами будут пользоваться конкретные люди, мы учитываем их потребности

— Сейчас, когда ограничения постепенно снимаются, офлайн-магазины и ТЦ вернулись к прежнему режиму работы — что изменилось?

— Близость магазина и предоставляемый им сервис остается очень важным для клиентов. Мне кажется, опыт удаленной работы многих научил рационально планировать свое расписание дел и задач. Экономия времени — один из весомых факторов при выборе поставщика. Наша задача — обеспечить качественный, быстрый сервис и ассортимент товаров для решения любых задач партнеров. В продуктовом портфеле нашей компании — порядка тысячи мировых брендов и 90 тысяч наименований компьютерной и цифровой техники, канцтоваров, мебели, автотоваров, сантехники, строительной и садовой техники. В каталоге компании представлены как позиции из бюджетного ценового сегмента, так и эксклюзивное оборудование, и товары премиум-класса. В 2020 году ассортимент пополнился товарами из категорий систем безопасности, торгового оборудования, сантехники, электрики, представлен огромный выбор электроинструментов и многое другое. Плюс «Ситилинк» предоставляет широкий выбор дополнительных услуг: сборка техники и установка ПО, гарантии и страхование, экспресс-доставка, конфигуратор ПК и другие.

 Ваша целевая аудитория — розничные покупатели или все же для компании интереснее предоставлять комплексные решения для бизнеса?

— Компания открыта к сотрудничеству со всеми. Неважно, от физического лица или от имени фирмы придет заказ, — пользоваться нашими товарами все равно будут конкретные люди, и мы учитываем их потребности и пожелания. «Ситилинк» работает со всеми видами бизнеса — от ИП до крупных корпораций. Сейчас у нас — более 150 тысяч организаций-партнеров по России. В 2020 году корпоративные продажи сети выросли на 40 процентов по сравнению с прошлым годом. Количество заказов увеличилось на 25 процентов, количество клиентов — на 18 процентов. Благодаря внедрению электронного документооборота клиенты компании могут онлайн, в пару кликов, отправлять и получать юридически значимые документы, что существенно экономит их ресурсы и время. В 2020 году компания запустила диалоговый интерфейс с персональным менеджером в «Телеграме», ответ можно получить от 30 секунд до двух минут.

Расчеты за 10 минут и закрытые распродажи для членов «Клуба.Ситилинк»

 Если подробнее, что особенного вы можете предложить корпоративным клиентам?

— Сервис B2B-платежей от «Сбербанк Бизнес. Онлайн» дает возможность сократить время проведения расчетных операций до 10–15 минут, тогда как классическая оплата B2B-счетов занимает до трех банковских дней. Сразу после оплаты ретейлер получает уведомление и информацию о юрлице покупателя для закрывающих документов. После этого продавец сможет отгрузить товар или оказать услугу, не дожидаясь, когда деньги придут на его счет или когда покупатель пришлет платежное поручение.

Своим корпоративным клиентам «Ситилинк» предлагает выгодные условия по лизингу IT-оборудования, техники и мебели — гибкий график погашения платежей и экономия на налоге на прибыль поможет бизнесу сберечь ресурсы. Для постоянных клиентов в индивидуальном порядке предоставляем отсрочку платежа, а для членов «Клуба.Ситилинк» доступны закрытые распродажи, товары по специальным клубным ценам, бесплатная доставка в офис компании и многие другие привилегии в зависимости от присвоенного статуса. Для тех, кто предпочитает общаться с менеджером лично, в магазинах сети работают отделы по корпоративным продажам. Специалисты компании помогут подобрать необходимое оборудование, при наличии товара клиент сможет забрать его в течение 15 минут с момента оформления.

 Вероятно, с возвращением к привычной жизни интерес к товарам для удаленной работы снизился?

— Спрос все равно остается выше среднего. Согласно опросам, 73 процента работников в этом году хотели бы работать из офиса 2–3 дня в неделю, до трети российских компаний оставит своих сотрудников на удаленной работе или в формате гибридных офисов. Бизнес особенно внимательно относится к комфорту рабочих пространств, здоровью и безопасности своих сотрудников. Например, при открытии новых магазинов офисные кресла становятся лидерами продаж у корпоративных клиентов. С января по конец апреля в нашей сети товары для обеспечения безопасности работы (видеокамеры, видеорегистраторы, домофоны, аксессуары к ним) выросли в 2,5 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года, категория «Спорт и отдых» выросла в 2,2 раза. Словом, в этом году наши корпоративные клиенты твердо намерены эффективно трудиться и качественно отдыхать. И «Ситилинк» им в этом поможет.