В отчете за 2010 год ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) сообщало, что в 2011-м планирует изготовить 30 самолетов гражданского назначения: пять Ту-214/Ту-204СМ, два Ту-204-300, один Ил-96-400Т, восемь Ан-148, четырнадцать SSJ100, один Ил-76 (476).

Подводя первые итоги работы ОАК в 2011 году, можно сказать, что фактически предприятия корпорации построили 15 гражданских воздушных судов (учтены только самолеты, совершившие первый полет в 2011 году): два Ту-214СУС, один Ту-204СМ, один Ту-204-300А, пять SSJ100-95, один Ил-96-400Т, пять Ан-148-100. (Ту-214СУС построены на ОАО «КАПО им. Горбунова»: первый, с регистрацией RA-64522, совершил первый полет 27 октября 2011 года; второй (RA-64524) — 30 декабря.)

Кроме того, к концу 2011 года были фактически закончены постройкой, но не доведены до начала летных испытаний еще три самолета: Ту-204-300А, SSJ100-95B и головной Ил-76-90А (Ил-476).

При этом заказчикам в 2011 году были переданы лишь восемь самолетов постройки данного года - один Ту-214СУС, один Ту-204-300А, два Ан-148-100Е и четыре SSJ100-95B.

Кроме того, в 2011 году заказчикам были переданы два самолета, построенные в 2010 году: Ту-214ПУ (RA-64520; специальный летный отряд «Россия»), SSJ100-95B.

В 2010 году предприятия ОАК построили 10 гражданских самолетов (два Ту-214ПУ, один Ту-204СМ, два SSJ100-95, пять Ан-148-100), из которых заказчикам было передано пять (один Ту-214ПУ и четыре Ан-148-100В), и плюс заказчикам были переданы три Ту-204-100 постройки 2009 года.

Итоги подвел блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий.