1. Какое событие для вашей компании было главным в 2011 году? Чем запомнился год в целом?

2. Каковы планы вашей компании на 2012 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь?

3. Что ждет, на ваш взгляд, в 2012 году вашу отрасль, республику, страну?

Вячеслав Зубарев - председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис»:

1. В 2011 году произошло много важных событий, поэтому сложно выделить только одно в качестве главного. Сеть автосалонов компании расширила новые дилерские центры Renault в Йошкар-Оле, KIA в Уфе, Казани и Набережных Челнах. Нами было начато строительство мультибрендового комплекса в Чебоксарах, в котором будут представлены такие бренды, как Toyota, Renault, Opel и Chevrolet. Кроме того, холдинг начал работу с новой маркой – теперь ТТС является официальным дилером Skoda в Казани. В этом году, наряду с победами в региональных конкурсах, мне как главе компании «ТрансТехСервис» было присвоено первое место в номинации «Авторитейл» по итогам всероссийского конкурса «Предприниматель года», организованного компанией «Эрнст энд Янг».

С уверенностью могу сказать, что прошедший год запомнится рекордным количеством проданных автомобилей: по итогам пройдена отметка в 40 тыс. единиц. Иными словами, автосалоны «ТТС» улучшили показатель 2010 года на 85%, в то время как российский рынок вырос на 50%. Компания смогла не только достигнуть докризисных результатов 2008 года, но и превысить их на 25%. К тому же нам удалось увеличить долю присутствия на российском рынке иностранных автомобилей с 1,52% до 2%.

2. В условиях постоянно меняющейся экономической ситуации в стране и мире, я считаю, нецелесообразно однозначно говорить о планах. Нами разрабатывается несколько сценариев развития событий: оптимистичный, пессимистичный и реалистичный. В компании не принято гадать и полагаться на «авось». Поэтому, как только будет ясна перспектива развития внешней конъюнктуры, нами будет введен в действие тот или иной заранее проработанный план. Как и все российские компании, опасаемся повторения кризиса. Но все же надеемся, что экономическая ситуация в 2012 году будет благоприятна для реализации программ развития строительства и инвестиций.

Однозначно могу утверждать, что в наступившем году бренды, официальными дилерами которых является компания «ТрансТехСервис», порадуют огромным количеством новинок. В начале года начнутся продажи долгожданного кроссовера Renault Duster. Корме того, в 2012 году автолюбителям будут предложены новинки корейских автопроизводителей: Hyundai i30, KIA Optima и концептуальный пикап Ssang Yong под кодовым названием SUT-1. Приятным подарком для поклонников европейских автомобилей станет появление обновленного Volkswagen Passat CC, нового компактного ŠKODA Citigo и лифтбэка ŠKODA MissionL. Компания Porsche представит новый Panamera GTS. Баварский концерн BMW выпустит рестайлинговые версии внедорожников X1 и Х6. Ожидаются и абсолютно новые модели: среди них 1 серия купе, 3 серия, 6 серия M кабриолет и 6 серия Гран купе. В 2012 году стартуют продажи Audi A1 Sportback, Audi A3 и обновленного Audi A4 Facelift.

3. К сожалению, перспективы 2012 года неоднозначны. Я считаю, автомобильный рынок страны вряд ли будет ожидать такой же стремительный подъем, как в уходящем году. Даже если рост произойдет, то не более чем на 5 - 10%. А в случае повторения кризиса объемы продаж, безусловно, упадут.

Автомобильный рынок РТ является неотъемлемой частью автомобильного рынка России, поэтому экономическая ситуация в стране напрямую сказывается на состоянии экономики в нашем регионе. Однако небольшие различия все же есть. Например, в этом году рынок республики рос более динамично, чем общероссийский. Хотя, справедливости ради, можно отметить, что в период кризиса он более динамично падал. В связи с этим я думаю, что автомобильный рынок РТ в предстоящем году может ожидать как небольшой прирост, так и незначительное падение.

Булат Кутдусов - генеральный директор ОАО «БКК»:

1. В ушедшем году мы представили жителям Казани новый продукт, который быстро завоевывает популярность, — это флаи (легкие пироги с фруктовыми и ягодными наполнителями) под маркой Fruit&Berry. Еще с этого года мы можем радовать детей вафлями «Смешарики»; зрители мультфильма «Смешарики. Начало» уже попробовали их на декабрьской премьере в нескольких казанских кинотеатрах».

2. В наших планах увеличивать производство, предлагать новые продукты (например, прекрасные кексы с начинками — на корпоративной дегустации от них не оставалось и крошки). Упаковка на многих изделиях станет более узнаваемой и привлекательной. Есть прогнозы, что наступивший год может оказаться тяжелым для экономики, и этого мы, конечно, опасаемся. Но даже в трудные времена мы стараемся делать продукцию доступной по цене и знаем, что покупатели это ценят.

3. Потребитель становится все более осведомленным и разборчивым, поэтому мы ожидаем повышение требований к качеству и ассортименту как хлебобулочных, так и кондитерских изделий; конечно же, будем этому следовать. Что касается будущего жизни республики и страны, то за такими прогнозами, наверное, лучше обратиться к экспертам в другой области. Но наше искреннее пожелание — чтобы у жителей Татарстана и всей России было побольше поводов для покупки праздничного торта! Всего прекрасного вам в новом году!

Надежда Борисова - директор Казанского филиала HeadHunter:

1. Пожалуй, главным событием для нашей компании в ушедшем году стала интеграция с ресурсом Работа@Mail.Ru, который входит в пятерку самых посещаемых работных ресурсов. Уже сейчас клиенты HeadHunter имеют возможность пользоваться сервисами работного ресурса Работа@Mail.ru в рамках единого кабинета работодателя. А значит, решать HR–задачи стало еще проще, быстрее и эффективнее. После окончательного перехода Работа@Mail.ru на технологическую платформу hh.ru, который полностью завершится к концу года, у клиентов появится единая точка входа на все ресурсы для найма персонала и доступ к объединенной базе этих ресурсов. Таким образом, клиенты HeadHunter получат доступ к совершенно новой аудитории, заинтересованной в поиске работы.

Нельзя не отметить еще одно событие, которое можно считать значимым не только для нашей компании, но и для всего российского HR-сообщества. В сентябре 2011 года в Москве HeadHunter провел международный саммит HR-брендинг 2011 — первое мероприятие такого уровня в России, посвященное репутации компании как работодателя. Конференц-центр Swissotel собрал более 400 HR-специалистов из 314 компаний России, Украины, Беларуси, США, Германии и Дании. А два дня саммита вместили в себя 13 лекций, 8 интерактивных сессий и море позитива и неформального общения на профессиональные темы. Для нас большая честь, что организовал столь масштабное мероприятие именно HeadHunter. Мы заинтересованы в развитии HR-рынка и рады, что у российских профессионалов появилась возможность встретиться с мировыми экспертами, получить оценку своей деятельности и определить для себя, в каком направлении двигаться. Чтобы движение это происходило не автономно, а в рамках мировых общепризнанных тенденций.

2. В 2012 году мы продолжим развитие региональных представительств компании. В 2011 году у нас открылось представительство в Саратове. А Уфа, до августа 2011 года работавшая в режиме хоум-офиса, теперь имеет полноценный офис. Для нас очень важно, чтобы работодатели в регионах Поволжья получали сервис такого же высокого класса, как и в крупных городах, где филиалы компании работают давно.

Кроме региональной экспансии, по-прежнему, большое внимание наша компания будет уделять оптимизации платформы группы сайтов HeadHunter и выводу новых сервисов и приложений для работодателей и соискателей. Мы уже сейчас делаем очень многое, чтобы помочь HR-менеджерам быстрее и эффективнее закрывать вакансии, а соискателям находить подходящую работу. Уверена, в следующем году мы также продолжим радовать работодателей и кандидатов уникальными разработками и сервисами.

В 2011 году HeadHunter вошел в пятерку самых посещаемых карьерных ресурсов Европы. По данным comScore, число уникальных пользователей HeadHunter в сентябре составило 4,574 млн. пользователей. Для нас это отличный стимул для новых рекордов и еще большей популяризации ресурса. Ведь основные наши задачи – помогать рекрутерами качественно закрывать вакансии и содействовать кандидатам в поисках новой работы.

3. Рынок труда в 2011 году почти пришел к своему нормальному состоянию: компании постепенно возвращают социальный пакет, разрабатывают политику привлечения и удержания персонала, пересматривают систему материальной мотивации сотрудников. Однако некоторая неопределенность с общей экономической ситуацией в стране, к сожалению, способствует тому, что компании уже сейчас более осторожно подходят к процессу подбора персонала. Напряженность проявляется в осторожном подходе к любым инвестициям. Компании пока не заморозили подбор персонала, но сохраняют режим экономии, в том числе в части подбора и инвестиций в персонал.

В целом же я считаю, что тенденции 2011 года по росту числа размещаемых вакансий работодателями Татарстана сохранятся. Соискатели будут по-прежнему мобильны в рассмотрении новых предложений от компаний и более пристально будут выбирать работодателя. Для соискателя ключевыми факторами привлекательности компании станут ее имидж на рынке, стабильность, амбиции.

Рамиль Галеев - генеральный директор Медиа-холдинга «Единство»:

1. В ушедшем году главным событием для Медиа-холдинга «Единство» стало вхождение в семью Metro International. Это самая большая и быстро развивающая международная газета в мире (по данным Книги рекордов Гиннесса), общий тираж которой составляет 8,5 млн. экземпляров. Мы шли к этому событию не один год. И это произошло именно в этом году. В целом, год был неплохой. Прошел в ожиданиях второй волны несостоявшегося в России кризиса. Надеюсь, что категоричные прогнозы второй волны кризиса не оправдаются и в наступившем году мы будем развиваться.

2. Планы на ближайший год простые: укреплять свои позиции на рынке, вкладывать в образование персонала, повышать качество продукта.

3. Мы зависим от судьбы евро и доллара. Именно они в основном будут задавать (формировать) «температуру» экономики России. На этот процесс мы никак не сможем повлиять. Но наша страна всегда находилась в промежутке между «худшим» и «наилучшим» сценарием развития событий. Политическая жизнь в России предсказуема. Это задает определенную стабильность. В 2011 году рекламный рынок вырос в среднем на 20%, и это хороший показатель.

Алексей Меркутов - специалист по связям с общественностью ОАО «Мобильные ТелеСистемы»:

1. В прошлом году МТС в Татарстане не только укрепил свои лидерские позиции на массовом и корпоративном рынке, но и стал универсальным оператором связи. Теперь жители Татарстана могут получить весь спектр фиксированных и мобильных услуг связи в одной компании, а в самом ближайшем будущем МТС представит конвергентные продукты, объединяющие в одном пакете мобильный и фиксированный интернет, кабельное ТВ и т.д. Для абонентов это будет значить получение сразу нескольких телекоммуникационных сервисов в одной компании со стабильно высоким качеством, скидками и приятными бонусами.

2011 год для МТС также характеризовался активным развитием сети «третьего поколения» на территории Татарстана. Новые базовые станции появились в 74 населенных пунктах республики, покрытие сети 3G увеличилось более чем на 70% с начала года. Также проведены масштабные работы по модернизации существующей телекоммуникационной инфраструктуры. В результате объем интернет-трафика в сети 3G вырос в пять раз, а количество проданных USB-модемов МТС увеличилось более чем на 30% с начала года.

2. В 2012 году МТС продолжит развиваться как универсальный оператор связи. Мы намерены развивать как мобильные, так и фиксированные технологии, обеспечивая жителей Татарстана самыми современными телекоммуникационными сервисами и услугами.

По нашему мнению, конвергенция, то есть объединение фиксированных и мобильных технологий связи в одном продукте, станет ключевым трендом развития телекоммуникационной отрасли.

3. В наступившем году продолжат развиваться мобильный интернет, дополнительные услуги и инновационные сервисы, основанные на беспроводной передаче данных. К примеру, с начала 2011 года база корпоративных пользователей мобильных каналов МТС для выхода в интернет увеличилась более чем на 80%. Ожидается продолжение роста потребления корпоративными клиентами МТС инновационных М2М-сервисов. Сегодня этот показатель вырос более чем на 70% с начала года, Татарстан показывает одну из лучших динамик в Поволжье.