Вопросы, разбираемые в статье:

  • На рынке интернет маркетинга, представлено много компаний, но услуга сложная, отсюда и большое кол-во слабых игроков, как выбрать?
  • Есть агентства с высоким рейтингом, а есть фрилансеры - что лучше?
  • На что обращать внимание при выборе подрядчика?

Анализ компаний и критерии отбора

На что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе специалиста:

  • Портфолио
  • Опыт работы и возраст
  • Активность компании (новости, посты)
  • Участие компании в развитии отрасли
  • Стоимость работ
  • Компетенция сотрудников
  • Анализ посадочных страниц компании (социальные сети, сайт, фламп)

Мы просмотрели более 300 предложений фрилансеров, и 40 сайтов веб студий

Небольшое резюме:

  • У крупных агенств слабые аккаунты в социальных сетях (в них нет жизни, только продающие посты)
  • У фриласеров - нет подтверждения компетенции (публикаций, упоминаний в СМИ)
  • Отзывы накручены у всех (причем один и тот же отзыв повторяется у разных компаний)

4 главных совета по выбору SEO подрядчика

1) Выходите на эксперта

В SEO студии может быть текучка кадров, или поток. Вы не сможете оценить человека, который будет отвечать за раскрутку сайта - а это, большой риск!

2) Ищите доказательства компетенции

Ищите эксперта, автора научных трудов. Публикации в блоге у многих компаний — всего лишь заказанные тексты среднего качества.

Вам нужно убедиться, что автор экспертной статьи, будет заниматься вашим сайтом, а еще лучше, если есть видео с этим человеком, или возможность обсудить проект лично.

3) Проверяйте кейсы

Многие публикуют придуманные кейсы в портфолио, либо слишком старые. Тщательно проверяйте актуальность последних достижений рассматриваемого подрядчика

4) Ищите упоминания эксперта в СМИ

Если вы вышли на эксперта, то он точно должен где-то публиковаться, проверьте через поисковик есть ли его труды на других тематических площадках.

Один из немногих удачных примеров

Вот, хороший пример сайта: kondrashov.online

Кондрашов Владимир - автор статей на своем сайте и SEO оптимизатор. 

В каждую публикацию на его сайте, интегрирована уникальная графика или видео.

Пример статьи: https://kondrashov.online/kak-stat-internet-marketologom-c-nulya

Обратите внимание, как выстроен сайт, на нем есть:

  • Портфолио
  • Публикации
  • Принципы работы
  • Резюме специалиста
  • Список конференций, на которых Владимир выступал как приглашенный эксперт
  • Отзывы клиентов с социальным подтверждением (контактами в соц. сетях)

При изучении сайта, мы видим человека, который будет отвечать за результат, что является хорошим показателем, учитывая, что все остальные факторы так же закрыты.

Данный подход можно применить к поиску подрядчика в любой сфере услуг.

  • Обращаясь в компанию, нужно понимать кто будет работать конкретно с вами.
  • Обращаясь к фрилансеру, нужно убедиться, что его репутация имеет вес, и что ему будет не целесообразно портить ее низким качеством услуг (есть что терять)

Удачи вам в выборе подрядчиков ;)

* - SEO - СЕО