В Татарстане организации по очистке вентиляционных каналов в квартирах уличили в обмане потребителей: они вынуждали пожилых граждан отдать деньги за уже оплаченную в рамках «коммуналки» услугу.

В адрес управления Роспотребнадзора по РТ поступили жалобы на действия организаций, оказывающих услуги по очистке вентиляционных шахт (ИП Соколов А.А., ИП Шайхинуров А.Р.). В обращениях граждане сообщили, что им звонили и говорили «завтра быть дома, поскольку придут мастера по очистке дымоходов». На следующий день представители организаций, осмотрев вентиляции в квартирах, говорили, что их обязательно нужно почистить во избежание пожара. Пожилых людей вынуждали заключать договор оказания услуг.

Однако, как выяснилось, вентиляционные системы в квартирах пострадавших обслуживаются по договорам, заключенным управляющей компанией, и потребители ежемесячно оплачивают эти услуги.

«У граждан не было необходимости в проведении аналогичных работ по очистке вентиляционных каналов. Пожилых людей намеренно ввели в заблуждение под моральным давлением путем ложного заявления. Таким образом, исполнители услуг допустили обман потребителя — под видом обязательных работ требовали заключить договор и оплатить услуги, несмотря на то что потребителями эти услуги уже оплачиваются», — заключили в Роспотребнадзоре.

В итоге организации привлекли к административной ответственности за обман потребителей (ч. 1 ст. 14.7 КоАП) и оштрафовали на 20 тыс. рублей.