Даже если клиент Сбербанка передаст свои данные мошенникам, в 98% случаев банк сам предотвращает перевод денег на счета преступников. Такую статистику привел глава Сбербанка Герман Греф, выступая на пресс-конференции по итогам заседания наблюдательного совета кредитной организации.

«Мы инвестируем много средств и времени на то, чтобы уровень преодоления даже умышленных и санкционированных [клиентами] мошенничеств был близок к 100 процентам. Мы имеем лучшие показатели на рынке в мире», — заявил Греф, отвечая на вопросы журналистов.

До конца текущего года Сбербанк представит еще ряд продуктов, которые позволят людям значительно более безопасно совершать удаленные операции, добавил он.

«Мы постоянно работаем и дополняем базу данных телефонных номеров, вычисляем мошенников. Они не спят, конечно, начинают использовать какие-то современные технологии — и искусственный интеллект, и большие данные, и так далее. Но мы все-таки попроворнее их, мы этим занимаемся профессионально и стараемся профессионально защищать наших клиентов. Это скорее экзотические случаи, чем какая-то система», — подчеркнул Греф.

Напомним, к созданию единой базы номеров телефонных мошенников готовится подключиться и МВД. Об этих планах ранее рассказал во время круглого стола в ОНФ старший оперуполномоченный бюро специальных технических мероприятий МВД России Григорий Матусевич.

На данный момент уже организована рабочая группа между МВД, ЦБ и Роскомнадзором для создания такой базы, пояснил он.

Ранее с призывом ужесточить наказание для телефонных мошенников выступил спикер Госдумы Вячеслав Володин.